Мобильное приложение для бизнеса. Стоит ли создавать, за и против. Что такое мобильное приложение? Виды приложений Чтобы напрямую работать с целевой аудиторией

После того, как новое приложение выпущено главная его задача не столько привлечь новых пользователей, сколько удержать их в приложении. Невозможным остается лишь факт возврата утерянного юзера. Поэтому на начальном этапе необходимо выпускать приложение максимально удобным в пользовании, интересным и интригующим, что особо актуально для мобильных игр. Факт удержания пользователей не говорит об их готовности совершать платежи, а лишь максимизирует retention. Что, в свою очередь, увеличивает количество LTV пользователей.

LTV – это одна из важнейших финансовых метрик, которая позволяет оптимизировать затраты на привлечение новых пользователей, рассчитывать прибыль, оценивать эффективность каналов привлечения и др. Проще говоря, это показатель количества денег, которые принес юзер за всю его “жизнь” в проекте.

К слову, установки сделанные из результатов поиска отличаются самым высоким качеством пользователей (LTV) и самой низкой ценой (CPI)

Показатель LTV со временем может снизится из-за ряда причин, среди которых:

  • Lifetime – время “жизни” пользователя в проекте;
  • ARPU – показатель моннетизационной эффективности продукта или процент платежеспособности пользователей (Paying Users в отношении к Total Users);
  • Retention – показатель удержания пользователей;
  • Paying share – число платящих пользователей за определенный период;
  • ARPPU – показатель готовности и дальше вносить плату итак лояльного платящего пользователя.

Тенденция оттока (churn) пользователей из приложения автоматически снижает прирост дохода. Что нужно делать, чтобы удержать пользователя в приложении и как увеличить показатель retention рассмотрим более подробно.

Что такое retention?

Ново привлечённые пользователи, открыв приложение, уже на начальном этапе понимают нравиться оно ему или нет. Как правило, на 30 день пользователь уже определил для себя полезность этой платформы в своей жизни. Если приложение не вызвало интерес, то вас ждет неминуемая потеря – пользователь покинет его и не вернется на следующий день или вовсе удалит со смартфона.

Retention – это важнейший показатель в аналитике мобильных приложений. На его основе вычисляется процент активных пользователей после первого запуска продукта. Метрика рассчитывается за 1, 7, 14, 30, 60, 90 дней и т.д. Показатели на каждом из отведенных промежутков времени важны, однако особо ценны показатели 1-day retention. Если после первого визита пользователь не вернулся, значит его что-то не устроило и скорее всего это интерфейс или его графический контент. При правильной оптимизации 1-day retention покажет прирост. Если же и спустя месяц пользователь остается верен вашему продукту, значит оно его действительно заинтересовало. Именно удержание пользователей имеет более значимый эффект, чем прирост их количества.

Существует множество методов расчета данного показателя, каждый из которых отличается пониманием того, какие пользователи считаются оставшимися (Paying Users или Total Users) и на какое количество их делить. Расчет может производиться на основе:

  • full retention
  • classic retention
  • return retention
  • bracket-dependent return retention

В качестве примера возьмем за основу классический retention vs rolling retention (скользящий показатель).

Показатель 1 дня рассчитывается как количество пользователей, вернувшихся на следующий день после первого запуска продукта, деленное на общее количество пользователей, запустивших приложение в определенный день.

Итоговое число говорит о реакции пользователя на интерфейс приложения. За 1 день пользователь успевает оценить только удобство использования, дружелюбность туториала и понятность решаемой задачи.

Показатель 7, 30 и т.д. дней рассчитывается таким же способом.

Retention соответствующего дня по истечению времени, то есть с момента первого открытия приложения, становится меньше. Однако далее скорость его падения снижается, так как в приложении остаются только активные пользователи.

Стабильность retention мобильного приложения в течение времени является показателем полезности продукта на рынке, а это и есть цель вашей деятельности.

Число Rolling retention каждого дня рассчитывается, как процент пользователей, которые являются активными и по сей день, от всех пользователей, открывших первый раз приложение в конкретный день. В данном понимании активный пользователь считается таковым, если он выполнил вход в приложение хотя бы 1 раз в 7 дней. Именно поэтому показатель Rolling retention последних 7 дней всегда будет равен 100%.

За скользящим удержанием необходимо особо тщательно следить для того чтобы понять в какие дни наблюдается пики и разобрать их причины. Это может быть связано с выпуском нового обновления, сезонностью, например, выходные или праздничные дни, когда пользователь может уделить больше времени для изучения вашего продукта. Также это может быть результат работы той или иной рекламной кампании.

Путь к успеху – система аналитики мобильных приложений

Для достижения успеха, привлечения и удержания пользователей необходимо выяснить сильные и слабые стороны софта. Аналитика мобильных приложений может дать ответы на такие вопросы:

  • каково количество загрузок и удалений
  • с каких источников была установка (Google Play, AppStore или динамическая ссылка)
  • какие рекламные кампании наиболее выгодные
  • какой рейтинг у приложения
  • какой коэффициент удержания клиента
  • когда пользователь совершил покупку
  • кто ключевые конкуренты и их преимущества

Владея данной информацией, вы сможете постоянно улучшать приложение, а значит увеличивать прибыль.

Инструментов для анализа эффективности приложения множество,

среди наиболее востребованных: Firebase Analytics, Flurry, AppAnnie, Localytics, Mixpanel.

Наиболее удобный и бесплатный инструмент Firebase от Google. Относительно “молодой” инструмент, созданный для быстрой разработки качественных мобильных приложений, расширения аудитории и повышения доходности. Его основа – бесплатная система аналитики Firebase Analytics, которая автоматически отслеживает большинство событий и импортирует их в рекламную систему. Это влияет на повышении качества оптимизации рекламных кампаний.

Повышаем retention: Как удержать пользователя?

Retention Rate или показатель возвращаемости пользователя – одна из главных метрик для любого проекта. Коэффициент Retention Rate показывает насколько клиенты довольны приложением и как развивается бизнес. Увеличение данного показателя повышает доход. Удержание юзера гораздо важнее и тяжелее, чем его привлечение.

Вот самые распространенные:

  1. Думать, как пользователь. Создать удобный интерфейс и интересный туториал.
  2. Раскрывать возможности приложения постепенно . Софт должен заинтересовывать пользователя, возвращая его снова и снова, открывать его новые грани.
  3. Регулярные события и задания. При повторном запуске пользователь не только получает бонус, но и выполняет задания.
  4. Система мотивации . Поощрения (бонусы, подарки, награды, виртуальная валюта) за достижения стимулируют.
  5. Взаимодействие с друзьями. Присутствие друзей в игре не только создает более приятную атмосферу, но и вызывает конкуренцию. Виральность очень важна. Можно мотивировать пользователей реферальной программой – начислять бонусы за привлечение новых пользователей.
  6. Выбор по оплате услуг. Не всегда пользователь готов тратить свои деньги, дайте ему возможность обменивать накопленную виртуальную валюту на ваши услуги. Также действенными остаются и временные ограничения.
  7. Рекламные кампании , цель которых привлечь новых пользователей.
  8. Напоминания. Это могут быть push-уведомления или e-mail рассылка. Будьте индивидуальны, отойдите от стереотипности. Контент сообщений должен не раздражать, а восхищать клиента. Главное умеренность, иначе эффект может быть обратно пропорциональным.

Продвижение мобильных приложений – это немалый труд. Главное о чем нужно помнить – зачем, для кого оно создано и какую проблему оно решает. Если приложение создано с мыслью о потенциальном пользователе и его удобстве, то user станет не только его активным пользователем, но и будет платить монетой. Чем дольше пользователь с вами, тем более он лоялен к вам, и тем выше вероятность совершениям ним платежа.

Чем мобильное приложение лучше мобильного сайта?

Мобильный сайт — хорошо, а мобильное приложение -лучше. Потому что:

1. Им удобнее пользоваться (достаточно только кнопку нажать):

2. Оно может принести вам новых посетителей (например, через Android Market):

Где и как создать мобильное приложение неопытному человеку?

Если вы не владеете программистскими навыками (или не знаете, как их применить для превращения мобильного сайта в мобильное приложение), вам поможет бесплатный сервис Appsgeyser.ru (он же — Appsgeyser.com — англоязычный вариант), который превращает любой мобильный сайт в мобильное приложение одним кликом:

При первом заходе на сайт Appsgeyser.ru кликните на кнопку «Создать», вам предложат указать либо Веб-сайт, либо HTML код, либо Документ (кстати, не покупайтесь на возможность создать мобильное приложения из HTML-кода или Документа — здесь нужно загружать не код html-страницы или текст doc-файла, а код виджета. Создать виджет сможет далеко не каждый, поэтому о них я пока речь не веду).

Кликайте «Веб-сайт» и попадете на следующую страничку:

На этом шаге достаточно указать урл вашего мобильного сайта, его название, описание, иконку (чтобы загрузить свою иконку, кликните на имеющуюся и в новом окне загрузите свою картинку со своего компьютера), указать категорию вашего приложения («Приложения» или «Игры») и кликнуть на кнопку «Создать».

Кстати, справа вы сразу увидите, как ваш мобильный сайт будет выглядеть на смартфоне пользователя.

После этого вам предложат зарегистрироваться на сайте Appsgeyser.ru и вы получите возможность скачать ваше приложение и получить его QR-код (для загрузки в смартфон).

Если вы дружите с английским языком, то можете проделать ту же самую процедуру на англоязычном сайте Appsgeyser.com. Он побогаче информацией, у него нет проблем с превью (в отличие от русскоязычного варианта). Регистрация на Appsgeyser.ru и Appsgeyser.com абсолютно независима (и там, и там можете зарегистрироваться под одним и тем же e-mail).

Где взять иконку для мобильного приложения?

Можно заказать фрилансеру, а можно купить готовое изображение в каком-нибудь фотобанке. Например, я пользуюсь Pressfoto.ru (картинок много, всё на русском языке, в том числе и подходящие варианты оплаты):

Причем, если вы предполагаете распространять свое мобильное приложение через Android Market, покупайте изображение размером не менее 512х512 пикселей (потому что именно такого размера иконки требует Android Market). Такая картинка на Pressfoto.ru (размер Small) стоит обычно 90 рублей:

Как установить приложение с Appsgeyser.ru на свой смартфон

Чтобы посмотреть, как работает ваше приложение, созданное на Appsgeyser.ru, вам нужно будет загрузить его на свой смартфон посредством QR-кода (который вы найдете в своем аккаунте по ссылочке «Скачать»):

Если на вашем смартфоне нет ридера QR-кодов, вы можете скачать его с того же Android Market. Я, например, пользуюсь Codee QR Code Reader — market.android.com/details?id=com.codee.products.reader.Android:

Считываете QR-ридером QR-код своего приложения. Ваше приложение в виде файла попадет в «Загрузки» вашего смартфона. Зайдете в «Загрузки», кликните на скачанный файл, вам предложат его установить. Подтверждаете установку.

Затем ищете знакомую кнопку в своем смартфоне, кликаете и смотрите, как работает ваше приложение.

Пора выходить на международный рынок

Итак, если ваше приложение отлично работает на вашем же смартфоне, пора познакомить с ним весь мир. Для этого нужно зарегистрироваться и выставить свое приложение на Android Market.

Как зарегистрироваться на Android Market — об этом вы прочитаете в следующей статье.

В современном мире трудно представить себе мобильное устройство, на котором бы не стояло ни одного приложения. Они прочно вошли в нашу жизнь практически одновременно с планшетами и смартфонами. Поэтому данное направление так стремительно развивается и захватывает рынок. Все больше предпринимателей понимают необходимость разработки мобильного приложения.

Что же такое мобильное приложение?

Мобильное приложение представляет собой разработанную программу для планшетов и смартфонов, которая устанавливается на ту или иную платформу и имеет определенный функционал. Проще говоря, выполняет определенные действия и решает заданный круг вопросов.

Для чего нужно приложение?

Мобильные приложения совсем недавно представляли собой только игры. Но очень быстро предприниматели поняли, что приложение может помочь вести бизнес. А также стать сильным маркетинговым инструментом, с помощью которого можно повысить узнаваемость и доверие к своему бренду, проводить рекламные кампании, упростить обратную связь с клиентами.

Для того, чтобы разработать мобильное приложение для начала надо понимать, а какие же виды бывают? Чем они отличаются друг от друга? И какие преимущества дают?

Виды мобильных приложений

Выделяют основных три вида:

  • Веб-приложение или мобильный сайт;
  • Гибридное приложение;
  • Нативное приложение.

Давайте рассмотрим каждый вид подробнее.

Веб-приложение или мобильный сайт

Представляет собой обычный сайт с расширенным функционалом. Главной особенностью является то, что работа приложения целиком зависит от интернет-соединения.

Иногда такое приложение можно скачать через официальный магазин (Windows store, App store, Google play). Но работа приложения все равно будет осуществляться при помощи браузера. При плохом интернет-соединении качество связи будет оставлять лучшего. Это и есть главный минус веб-приложения.

Бесспорными плюсами являются возможность использования на любой мобильной платформе, низкая стоимость и быстрые сроки разработки.

Гибридное приложение

По сути оно является чем-то средним между веб-приложениями и нативными. Такие приложения скачиваются в официальных магазинах и имеют ограниченный доступ к аппаратной части мобильных устройств. Например, можно настроить push-уведомления. Но контент остается кроссплатформенным и размещенным на сервере.

По стоимости есть более дешевые, а есть более дорогие гибридные приложения. Цена зависит от того, насколько такое приложение будет приближенно к нативному.

Основными недостатками гибридного приложения являются:

  1. внешний вид, который не будет изменяться в зависимости от мобильной платформы;
  2. ограниченность объема хранения информации, дополнительную информацию приложение будет докачивать из интернета;
  3. сложный процесс оптимизации под разные размеры экранов;
  4. разработка некоторых компонентов (дополнительные строки, выезжающее меню и т.д.) каждый раз с нуля.

Нативное приложение

Нативное приложение – самое трудоемкое, но больше все подходит для каждой операционной мобильной системе. Разработка осуществляется для каждой платформы (Windows Phone, IOS, Android) отдельно. Это достаточно сложно и сроки будут более растянутыми, по сравнению с другими видами приложений. Соответственно цена будет самой дорогой. Это и есть главные два минуса нативного приложения.

В остальном плюсы очевидные:

Приложение будет работать в любом месте независимо от интернет-соединения;

Быстрая скорость и корректность работы;

Доступ к аппаратной части мобильного устройства (камера, геолокация, микрофон, адресная книга и т.д.);

Экономия батареи и памяти мобильного устройства.

Мы рассмотрели основные виды приложений. Какое выбрать зависит от того, на какие результаты Вы нацелены, территории использования приложения, а именно качества интернет-соединения. Ведь Вы, как предприниматель, не хотели бы создать продукт, который удалялся бы вскоре после скачивания.

Наши специалисты давно занимаются разработкой мобильных приложений, и с радостью помогут Вам сделать правильный выбор в соответствии с Вашим бюджетом.

Многие мобильные приложения используют архитектуру клиент-сервер.

  • Клиент - программа на мобильном устройстве, которая отправляет понятный серверу запрос и читает полученный ответ;
  • API - интерфейс взаимодействия, который имеет определенный формат и способ для передачи запросов и получения ответов обеими сторонами;
  • Cервер - представляет собой набор программ, работающих на удаленном компьютере, обеспечивает работу с устройствами посредством API. Собирает и накапливает информацию поступающую с подключенных устройств. Контролирует и организует доступ к информации зарегистрированных пользователей и обмен данными между связанными посредством профиля устройствами пользователей.

Разработка мобильных приложений

Компания БиномТех является разработчиком нативных клиент-серверных приложений под Android и iOS. Нативная разработка является «родной» для операционных систем – Android, IOS . Такие мобильные приложения пишутся на «родных» языках под каждую конкретную платформу. Главное преимущество нативных приложений – они оптимизированы под конкретные операционные системы, а значит работают корректно, значительно быстрее ненативных и имеют экономный расход ресурсов телефона. Они имеют доступ к аппаратной части устройств, то есть могут использовать в своем функционале камеру смартфона, микрофон, акселерометр, геолокацию, адресную книгу, плеер и т.д.

Разработка мобильных приложений является для нас приоритетным направлением.

Мобильные приложения для Android разрабатываются в Android Studio. Исходные коды передаются заказчику на Java. Мобильные приложения для iOS разрабатываются на Objective-C или Swift.

Для того чтобы создать мобильное приложение наши специалисты составляют техническое задание на разработку мобильного приложения. Это необходимо для того, чтобы и Заказчик, и Исполнитель одинаково понимали объем выполняемых работ.

Компания имеет практический опыт разработки сервисов с геопозиционированием с использованием Google, Yandex и OpenStreetMap карт c вариантами использования отслеживания ресурсов . Быстрое построение кластеров при огромном количестве объектов, построение маршрутов на карте, предварительное кэширование участков карт. Компанией разработано приложение для дальнобойщиков по отображению местоположения объектов таких как АЗС, стоянки и т. д. Кнопка Тревога умеющая информировать рядом находящихся, что данному пользователю необходима помощь.


Разработан сервис с мобильным приложением для работы замерщиков и монтажников потолков. Сервис предназначен для рассылки оператором с веб-интерфейса задач на обработку для монтажников на мобильные устройства и контроль их выполнения в режиме реального времени. Данный сервис может быть легко адаптирован для постановки задач оператором и отслеживания их выполнения курьером.


Мобильное приложение по работе со штрих-кодами. Приложение с мобильного телефона сканирует штрих-код и фотографирует товар. Информация размещается в базе данных. Приложение в Play Маркете


Одной из выполненных работ является агрегатор интернет-магазинов с товарами по спортивному питанию и их заказ. В приложении также присутствует дневник питания для планирования потребления ккал и дневник тренировок. Всевозможная статистика и графики


Онлайн игра с геопозиционированием и анимацией на карте. Отображение и взаимодействие нескольких пользователей на одной карте в режиме реального времени


В портфолио компании БиномТех есть сервис позволяющий управлять информацией по отслеживанию на карте владельца часов GPS-трекера. Сервис имеет возможность он-лайн слежения, истории передвижения, уведомление о разряде батареи, Push-уведомления при выходе или входе в определенную геозону


Мобильное приложение для водителей и транспортных компаний автоматизирующее взаимодействие их с диспетчерским центром и позволяет подбирать на рейс и отслеживать автомобили в учетной системе 1С.


Разработано 2 мобильных приложения, реализующих использование программ лояльности курортных городов, предназначенных для компаний, предоставляющих скидку туристам.


Приложение по управлению медицинскими светильниками. Приложение ищет подключаемое оборудование по Wi-Fi сети и по бинарному протоколу управляет настройками блоков освещения. Реализована функция управления, просмотра и записи встроенной в светильник видеокамеры.


В разработке мобильное приложение для проекта Маджорис который представляет собой социальную сеть для автолюбителей, с ключевым упором на госномера автомобилей. Приложение управляет личным кабинетом пользователя. Имеет встроенный чат, функционал публикации новостей с использованием камеры устройства, отображение фото и трансляцию видео. Отображение объектов на карте и построение маршрутов.


Приложения с дополненной реальностью (AR)

Компания БиномТех разрабатывает приложения и игры с дополненной реальностью (AR)

Приложение разрабатывается на Unity3D с использованием движка vuforia c поддержкой платформ Android и iOS.


Завершены работы по созданию сервиса с возможностью самому конструировать дополненную реальность. Сервис позволяет через веб-кабинет задавать маркер и добавлять к нему для отображения контент в виде фотоизображения, слайдов шоу, видеороликов и 3D моделей.

В веб-кабинете реализованы настройки отображения контента с учетом времени показа и географическому местонахождению пользователя. Возможность управлять позиционированием контента относительно маркера, оценкой качества контента и каналами обратной связи.

Приложение содержит интерактивную подсказку и позволяет создавать снимки и записывать видеоролики с эффектами дополненной реальности.

Добавлена возможность добавления и отображения 3D-моделей с анимацией

Ваш логотип станет интереснее если из него периодически будут появляться монстры, которых можно отстреливать



Интересным эффектом дополненной реальности является, к примеру, просвечивание упаковки товара. Данный эффект можно использовать для привлечения внимания покупателей к Вашей продукции. Запустив приложение, наведите камеру на закрытую коробку с Вашим упакованным товаром, и на экране вместо коробки высветится дополненная реальность с содержимым коробки. Просмотр товара достигается путем подмены на экране устройства изображения коробки с маркером-меткой на 3D- модель без стенки коробки.



При наведении камеры телефона на вашу визитку или буклет или товар приложение может отображать анимированных персонажей. Так же этим анимированным персонажам можно задавать конкретные действия.



Если запускать apk не хочется, то можете


Результаты исследования WapStart показали: 62.5% пользователей совершают онлайн-платежи с мобильных. При этом почти каждый третий пользователь оплачивает что-либо со смартфона несколько раз в месяц.

Мы пообщались с Евгением Малеевым, руководителем отдела электронной коммерции Яндекс.Денег о том, как подключить прием оплаты в мобильном приложении.

Кто может подключить оплату в своем приложении?

Любой разработчик мобильного приложения может подключить прием оплаты, если это предусмотрено логикой самого приложения. Но сценарии разные.

К примеру, некоторые приложения подразумевают покупки дополнительных товаров или услуг, которыми можно воспользоваться только в этом приложении (подписка на сервис, опции в игре, например доспехи или оружие игрового героя, и т.п.). В таком таком случае речь об Inn-App Purchases - такие платежи подключаются через сторы (App Store или Google Play), и использовать другое платежное решение нельзя. Плюс в том, что технология готова и не нужно искать другого, минус - в большой комиссии, которую сторы забирают себе (30% за каждый платеж).

Но многие приложения позволяют купить что-то, что используется самостоятельно: еда с доставкой, услуги такси, транспортные билеты, туры, оплата парковки, билеты в кино, театр, на фестивали, спортивные мероприятия и т.д. В этих случаях для приема оплаты можно использовать готовое платежное решение. У Яндекс.Денег такое готовое решение - Яндекс.Касса. К примеру, через нее проходят платежи в приложении Яндекс.Парковки и Яндекс.Такси.

Как подключить оплату в мобильном через Яндекс.Деньги?