Зоолог бот находясь в экспедиции. Один день в зоологической экспедиции. Что такое боты

Задания школьного этапа олимпиады по физике

7 класс

1.

Решение

V = S / t где S -весь путь, t -всё время движения.Пусть t 1 t 1 = ( S /2)/80= S /160, t 2 =( S /2)/40= S /80. Тогда средняя скорость V = S / ( S /160+ S /80).= 53,3 км/ч

2. Ученик исследовал графики равномерного движения (рис.1). У какого тела (I или II ) скорость больше? Во сколько раз?

Решение

Из графика видно, что за время t = 20 с тело I преодолеет расстояние L 1 = 20 м, а тело II L 2 = 30 м. У тела I ско рость V 1 = L 1/ t = 1 м/с, а у тела II скорость V 2 = L 2/ t = 1,5 м/с. Следовательно, V 2 в полтора раза больше V 1.

3. Зоолог Бот, находясь в экспедиции, сделал фотографию ранее неизвестного науке червячка. Разбирая дома материалы экспедиции, Бот случайно пролил на фотографию кофе (Рис. 2). В результате часть важной информации пропала. Определите цену маленького деления линейки и найдите длину неизвестного науке червячка.

Рис.2

Решение

Между метками 22 см и 25 см находится 24 маленьких делений, поэтому цена одного малого

деления 3 см/24=0,25 см. Тогда длина червяка 2,5 см.

Примечание: поскольку хвост червяка находится между двумя делениями, ответ для длины червяка 2,625 см также можно считать правильным.

4. Почему ручные часы рекомендуется заводить утром, а не вечером, при снятии их ст.
руки?

Решение

В снятых с руки часах пружина нагревается от руки. Если пружину завести до
отказа, то остывая, пружина сжимается и может лопнуть, так как она
укорачивается.

8 класс

1. Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 80 км/ч, а вторую половину со скоростью 40 км/ч. Определите среднюю скорость поезда.

Решение

V = S / t где S -весь путь, t -всё время движения.Пусть t 1 - время прохождения первой половины пути. t 1 = ( S /2)/80= S /160, t 2 =( S /2)/40= S /80. Тогда средняя скорость V = S / ( S /160+ S /80).= 53,3 км/ч

2. Поплавок для удочки склеен из двух шариков – первый из пенопласта (плотность 0,5 г/см 3 ), а второй – из алюминия (плотность 2,7 г/см 3 ). Утонет ли поплавок, если шарики взяты одинаковых размеров? А если взять шарики одинаковых масс?

Решение

Для начала обозначим объемы одинаковых шариков через V , тогда массы шариков будут равны

m п = ρ п V и m а = ρ а V.

ρ = ===1,6 г/см 3 .

Ясно, что такой поплавок сам по себе плавать в воде не будет, а сразу утонет.

Теперь найдем плотность поплавка, собранного из шариков равной массы. Обозначим массы шариков через m. Тогда объемы шариков будут равны

V п = m/ ρ п и V а = m / ρ а .

Найдем плотность получившегося поплавка:

ρ==== г/см 3 ≈ 0,84 г/см 3 .

Этот поплавок вполне сможет держаться на воде.

3. Молодые люди решили па Новый год угостить своих друзей коктейлем со льдом и 31 декабря в 23.00 поставили ванночку с водой в морозильник. Через t 1 = 15 минут они заглянули в морозильник и обнаружили, что за это время температура воды понизилась с 16 0 С до 4 °С Успеет ли замерзнуть вся вода до наступления Нового года?" Когда же будет готов лед? Удельная теплоемкость воды 4,2 *10 3 Дж/кг*°С, удельная теплота плавления льда 3,35 *10 5 Дж/кг.

Решение

Для охлаждения воды на ∆ T 1 =16 0 C -4 0 C =12 0 C от нее было отведено количество тепла Q = cm T 1 ,где m -масса, c -удельная теплоемкость воды. Будем считать, что морозильник работает непрерывно и скорость теплоотвода V в нем постоянна. Можно рассчитать эту скорость теплоотвода. V = Q 1 / t 1 = cm T 1 / t 1

Тогда t 2 время необходимое для дальнейшего охлаждения воды от 4 0 C до0 0 C , т.е. на ∆ T 2 =4 0 C будет равно t 2 = Q 2 / V = ( cm T 2 / cm T 1 )* t 1 =(∆ T 2 / ∆ T 1 )* t 1 =5мин. А время t 3., необходимое для превращения в лед всей воды, находящейся при 0 0 C ,составит t 3 = Q 3 / V =( / cm T 1 )* t 1 =( λ / c T 1 )* t 1 =100мин. Таким образом, время, необходимое для приготовления льда от момента постановки воды в морозильник до полного замерзания, составит t = t 1 + t 2 + t 3 =120мин =2 часа. Вода не успеет замерзнуть к Новому году, а замерзнет 1 января в 1.00.

4. Барон Мюнхгаузен, герой известной повести Р.Э. Распе, привязав конец веревки к Луне, спускался по ней на Землю. В чем главная физическая несуразность такого передвижения?

Решение

Герой повести никак не мог бы скользить по веревке к Земле, этому препятствовала бы сила притяжения его к Луне

Задания школьного тура олимпиады по физике для 7 классов.

Часть А.

К каждому из заданий 1-10 дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

1. Интервалы времени измеряют:

1) мензуркой;

2) термометром;

3) секундомером;

4) альтиметром.

2. В морском флоте используется внесистемная единица длины, называемая фунтом. Зная, что 1 футу соответствует расстояние в 304,8мм , оцените расстояние между килем судна и морским дном, упоминаемое в выражении «7 футов под килем».

1) ≈ 22м; 2) ≈ 2,5см; 3)≈2,2м; 4) ≈ 2,2дм.

3. В каком состоянии находится вещество, если молекулы в нём ведут себя подобно пассажирам в переполненном автобусе?

1) в твёрдом;

2) в плазменном;

3) в жидком;

4) в газообразном.

4. Закон инерции установил:

1) Коперник;

2) Галилей;

3) Циолковский;

4) Паскаль.

5. Во флаконе объёмом 0,0006м 3 находится волшебный эликсир успешности. Если его разделить поровну между 24 учениками 7 – го класса, то каждому ученику достанется:

6. Вес одного и того же тела на различных планетах:

1) одинаков, если тело покоится;

2) различен, так как коэффициент g на разных планетах различен;

3) различен, так как сила реакции опоры различна;

4) различен, так как планеты имеют различные размеры.

7. Почему трудно долго пить, не отрываясь, сок из стеклянной бутылки, а из пакета значительно проще?

1) в пакете меньше консервантов;

2) давление воздуха в бутылке снижается по мере уменьшения количества жидкости, и внешний воздух мешает жидкости выливаться. Гибкие стенки пакета сближаются, при этом происходит компенсация убыли давления.

3) бутылку труднее держать, так как она имеет большую массу;

4) в бутылке, как правило, 0,5 л сока, а в пакете – .

8. Определить диаметр молекулы оливкового масла, если капля масла, объемом 0.002 куб.мм растеклась по поверхности воды, образовав пятно 200 кв.см., толщина слоя масла равна диаметру молекулы масла.

1) 0,000001мм 2) 0,0000001мм 3) 0,00000001мм 4) 0,000000001мм

9. Вам, конечно, известно выражение «Семи пядей во лбу». Зная, что пядь – мера длины, равная расстоянию между концами растянутых пальцев одной руки (большого и указательного), составляет от 18 до 23см , оцените границы, в которых заключена длина мозговых извилин.

1) 25 – 30см ; 2) 11 – 16см ; 3) 1,26 – 1,61м ; 4) 5 – 41см .

10. В мерный стакан налита вода. Укажите объем воды с учетом погрешности измерения.

1) 70 мл ; 2) 70,0 0,5 мл ; 3) 70 5 мл ; 4) 70 10 мл .

Часть В

1. Клад.

Обнаружена запись о местонахождении клада: «От старого дуба пройти на север 20 м, повернуть налево и пройти 30 м, повернуть налево и пройти 60 м, повернуть направо и пройти 15 м, повернуть направо и пройти 40 м; здесь копать». Каков путь, который согласно записи, надо пройти, чтобы дойти от дуба до клада? На каком расстоянии от дуба находится клад. Выполните рисунок задачи.

2. Таракан Митрофан.

Таракан Митрофан совершает прогулку по кухне. Первые 10 с он шел со скоростью 1 см/с в направлении на север, затем повернул на запад и прошел 50 см за 10с, 5 с постоял, а затем в направлении на северо-восток со скоростью 2 см/с, проделал путь длиной 20 см. Здесь его настигла нога человека. Сколько времени гулял по кухне таракан Митрофан? Какова средняя скорость движения таракана Митрофана?

3. Неизвестный червячок.

Зоолог Бот, находясь в экспедиции, сделал фотографию ранее неизвестного науке червячка. Разбирая дома материалы экспедиции, Бот случайно пролил на фотографию кофе (Рис. 1). В результате часть важной информации пропала. Определите цену маленького деления линейки и найдите длину неизвестного науке червячка

Номер задания

1 Решение.

Критерии оценивания:

    Рисунок плана траектории, приняв масштаб: в 1см 10м – 2 балла

    Нахождение пройденного пути – 1балл

    Понимание отличия пройденного пути от перемещения тела – 2балла

Решение.

Критерии оценивания:

    Нахождение времени движения на третьем этапе движения: – 1балл

    Нахождение пройденного пути на первом этапе движения таракана – 1 балл

    Запись формулы нахождения средней скорости движения таракана – 2балла

    Математические расчеты – 1 балл

решение

Между метками 22 см и 25 см находится 24 маленьких делений, поэтому цена одного малого деления =см = 0.125. Тогда длина червяка 2.6 см.

Примечание: поскольку хвост червяка находится между двумя делениями, ответ для длины червяка 2,625 см также можно считать правильным.

Критерии оценивания

Найдено число делений между отметками 22 см и 25 см.................................. 2 балла Найдена цена малого деления.............................................................................. 4 балла Найдена длина червя...............................................................................................4 балла

Боты в Facebook, боты в Telegram, боты в Slack; они забирают рабочие места операторов колл-центров, помогают заказать такси, скачать фильм, а кому-то заменяют психолога

Мы попросили главного редактора технологического сайта Apparat Андрея Бродецкого объяснить, что нужно знать о ботах – самом обсуждаемом (и, возможно, сильно перегретом) направлении в IT.

Почему все вдруг заговорили о ботах?

Рынок мобильных приложений стагнирует. В AppStore за внимание пользователей сражаются полтора миллиона приложений, в Google Play – еще больше. При этом люди не то чтобы горят желанием пробовать что-то новое. Еще в 2014 году большинство американцев не загружали ни одного приложения (по итогам месяца). И, по данным ComScore, пользователи проводят 80% своего времени всего в трех приложениях. Топ магазинов оккупировали крупные игроки, и затраты на продвижение большинства приложений просто не окупаются. Попасть в смартфоны пользователей для новичков стало практически невозможно.

Но есть сегмент этого рынка, который продолжает активно расти, – речь о мессенджерах . WhatsApp недавно преодолел отметку миллиард пользователей, Facebook Messenger – 900 млн, WeChat – 700 млн. Совокупная аудитория четырех самых популярных мессенджеров еще в ноябре обогнала самые популярные соцсети.

Параллельно с упадком приложений и взрывным ростом мессенджеров активно развивались технологии искусственного интеллекта , обработки естественного языка и облачных вычислений.

Итог: разработчики начали понимать, что не для всех задач нужно писать отдельное приложение. Вместо этого можно доставать пользователя в тех программах, которые он уже установил, и решать те же задачи с помощью легкого софта (бота), встроенного прямо в чат. Так началась революция ботов.

Что такое боты?

Боты – это программы, взаимодействующие с пользователем через разговорный интерфейс. Для пользователя это выглядит как чат с обычным человеком (отсюда другое название – чатбот). Кто-то считает это самым удобным на данный момент интерфейсом общения с компьютером: вы задаете вопрос или сообщаете о своей потребности («Где ближайший итальянский ресторан?», «Есть ли новости о компании Apple?», «Мне нужно такси», «Нужна гифка “грущу”» и т.д.), а программа выдает ответ, выполняет заказ или рекомендует вам гифку, ссылку, перевод незнакомого слова и все, что угодно.

Есть разные способы взаимодействия с онлайн-сервисами – можно сделать заказ через отдельное приложение или оформить его на сайте, можно написать или позвонить в службу поддержки. Главный разработчик Facebook Messenger Дэвид Маркус уверен: лучшее, что мы можем сделать, – заменить все это текстовым общением в мессенджере.

Что умеют делать боты?

Практически все, что вам нужно от интернет-сервисов. Заказ билета, вызов такси, выбор одежды, покупки, платежи и переводы, поиск, погода, новости, карты и маршруты, скачивание фильмов и музыки – во всем этом вам помогут боты.

Теоретически бот может заменить клиентскую поддержку любого бизнеса. Компания Sony Pictures уже заменила 70 операторов чатботом от стартапа Msg.ai. Постепенно дойдет очередь и до государственных клерков – зачем тратить на них бюджет, если проверять и выдавать документы по заданным правилам может и программа? (Бот, написанный девятнадцатилетним британцем, помог водителям сэкономить $3 млн, составляя апелляции к некорректно выписанным парковочным штрафам.)

Тина из Ирана – самый популярный бот в Telegram. У нее более 2,6 млн подписчиков. Тина может сообщать последние новости, присылать музыку по запросу, давать советы, просто чатиться.

Китайский чатбот Microsoft Xiaoice, имитирующий поведение семнадцатилетней девушки, – настоящая звезда китайских соцсетей. Xiaoice общается с десятками миллионов китайцев в мессенджерах WeChat и Weibo. Она умеет сочувствовать, шутить, может хитрить и уходить от разговора. Многие переписываются с ней, чтобы скрасить одиночество, даже зная, что это программа. Звучит как эпизод «Черного зеркала», но это реальность. Разработчики называют Xiaoice самым масштабным тестом Тьюринга в истории. Ее японская сестра Ринна менее популярна – у нее всего два миллиона подписчиков в Line (тоже мессенджер). Пользователи в основном переписываются с ней об аниме. А вот эксперимент с Tay, англоязычным чатботом Microsoft, не задался: тролли с анонимного форума 4chan всего за день заставили Tay повторять нацистские лозунги, славить Гитлера и Холокост.

Стартап X2AI из Силиконовой долины разработал бота-психотерапевта для помощи сирийским беженцам в Ливане. Вынужденных переселенцев там более миллиона, около 20% из них испытывают психологические проблемы. В маленьком Ливане не хватит никаких врачей и волонтеров, чтобы помочь всем этим людям. Бота хватит на всех.

Где водятся боты?

Первым полноценным мессенджером-платформой стал китайский WeChat . Благодаря интеграции множества приложений и возможности оплаты прямо внутри мессенджера WeChat стал невероятно популярным. Двадцать миллионов китайских компаний работают в нем в формате «приложения в приложении» через так называемые официальные аккаунты.

Первым западным мессенджером, который открыл потенциал ботов, стал Kik , основанный канадцем Тедом Ливингстоном. У него 275 млн пользователей, в основном – в США и Канаде. Kik страшно популярен среди подростков – им пользуются 40% американских тинейджеров. Ливингстон верит , что будущее мессенджеров за ботами, а не за искусственным интеллектом: все дело в скорости, а не в сложности, считает он. Главные владельцы ботов в Kik – крупные бренды и сети фастфуда. Они используют простых автоматизированных ботов без обработки человеческой речи – в основном для коммерции. В конце марта Kik открыл свой магазин ботов и API для их разработки.

Мессенджер Telegram , основанный Павлом Дуровым, открыл платформу для создания ботов еще в прошлом году, а на днях обновил ее. В нем уже действуют тысячи ботов . Бот пиратской библиотеки «Флибуста» помогает найти любую книгу и отправить ее прямо на телефон. Бот заблокированного RuTracker ищет и скачивает торрент. С помощью ботов в Telegram можно узнавать погоду и новости, играть, переводить слова, скачивать фильмы, добавлять прямо в беседу картинки, гифки и музыку.

В конце марта свою платформу для разработчиков ботовMicrosoft . Компания проиграла конкурентам из Google и Apple битву за мобильные приложения и теперь старается не пропустить новый этап, делая ставку на умных ботов с интеграцией в почту, Office, Skype и другие сервисы.

Особняком стоит корпоративный мессенджер Slack . Боты-менеджеры, работающие в Slack, могут планировать и помогать проводить совещания, контролировать выполнение задач, делать выдержки из важных обсуждений, автоматизировать рабочие процессы и заказывать еду прямо из чата. Slack можно настроить не только для рабочих задач. Один шведский программист интегрировал Slack в семейный быт и с его помощью управляет семейным календарем, следит за перемещениями детей и покупает продукты.

Самым долгожданным событием года стало открытие платформы Facebook для ботов. Теперь любой разработчик может создать бота для своего бизнеса. Я протестировал первых ботов, доступных в магазине Facebook. Милый кот Пончо рассказал мне прогноз погоды в моем городе, CNN уже после двух итераций начал выдавать релевантные моим интересам новости, а онлайн-магазин Spring помог в несколько кликов выбрать недорогие кроссовки. (Жаль, что этот магазин находится в Нью-Йорке.)

Чем плохи боты?

Многие задачи удобнее решать через графический интерфейс сайта или мобильного приложения , чем через пошаговый текстовый интерфейс бота. Нажать на несколько кнопок (например, выбирая еду из меню ресторана) получается быстрее, чем набирать текст на клавиатуре. Разработчики пытаются решить эту проблему с помощью гибридных интерфейсов, совмещающих графические интерактивные элементы (кнопки, ссылки, фото) с обычным текстовым чатом. Но даже при таком подходе пользование ботом может оказаться запутанным. (Тестируя многих ботов в Telegram, я начинал путаться в дереве вариантов уже после нескольких итераций. Куда я зашел? Как вернуться назад? В такие моменты хочется вернуться в понятный графический интерфейс сайта, где вся навигация на виду.)

Общение с ботом не очень комфортно психологически . Несмотря на все впечатляющие достижения в обработке естественной речи, мы все еще не научили компьютер понимать ее на сто процентов. Предприниматель и инвестор Андрей Хорсев (908.vc) считает, что искусственный интеллект сейчас находится в состоянии «зловещей долины» – задавая вопрос, мы не уверены, что получим нужный ответ и что наш вопрос будет правильно понят. Неуместное использование текстового интерфейса компаний может даже погубить продукт – из-за создаваемого негативного эффекта.

Кроме того, не все приложения можно заменить ботами . Даже такой стандартный процесс, как покупка авиабилета, оказался слишком сложным для текстового интерфейса, рассказывает руководитель мобильной разработки AVIASALES Иван Козлов. Попытки компании наладить продажу билетов через ботов не увенчались успехом – людям все же удобнее использовать для этого приложение.

Как будет развиваться рынок ботов?

Боты стали настолько горячей темой, что их бросились делать все, кому не лень. Азарт разработчиков подогревают ежедневные новости о миллионных инвестициях в стартапы, работающие над искусственным интеллектом. Инвесторы Силиконовой долины шутят, что доля питчей про стартапы, связанные с ботами, доходит до ста процентов.

Но рынок ботов может насытиться даже быстрее, чем рынок приложений, так как боты на порядок проще в разработке. В выигрыше окажутся те, кто был среди первопроходцев, и те, кто сумеет предложить пользователю что-то невероятно удобное. Многое зависит от того, как будет развиваться экосистема ботов. Очевидно, что самыми популярными будут магазины ботов, принадлежащие самим платформам, то есть мессенджерам. Хорсев прогнозирует: «Развиваться все будет намного быстрее, чем с магазинами приложений».

«Проблема продвижения ботов остро стоит уже сейчас, – говорит инвестор и VP по бизнесу компании VoxImplant Виктор Кох. – Думаю, через полгода появится bot engine optimization, а с ней – BEO-специалисты (по аналогии с SEO – оптимизацией поиска) ».

Что будет дальше?

Боты, скорее всего, не поглотят всю Сеть и не убьют приложения, как это обещают громкие заголовки. Но они точно отнимут работу у многих сотрудников поддержки и операторов, принимающих заказы. E-commerce, информационные сервисы – в этих областях боты отнимут у сайтов и приложений немалую часть трафика. Как приложения не убили, но дополнили Сеть, так и боты не перетянут на себя всю функциональность сайтов и приложений и вместо этого дополнят их. Ниша, которую займут боты, может оказаться весьма скромной. «Боты могут повторить путь умных часов», – считает Козлов из AVIASALES.

Самый интересный и труднопрогнозируемый вопрос: что можно делать с помощью ботов, чего нельзя было бы сделать с помощью сайта или приложения? Возможно, золотая жила именно здесь, а не в переносе уже существующих моделей в новый канал. В любом случае переход от приложений к ботам выглядит менее революционным, чем переход от веба к приложениям.

Человечество стремится максимально освободить свою жизнь от лишних проблем. Поэтому придумывает различных роботов, готовых выполнить любую запрограммированную работу. Иногда это настолько получается, что можно только ахнуть! Однако многие не понимают, о чем идет речь. "Кто такой бот?" - спрашивают они. Рассмотрим, кто или, вернее, что это, для чего "оно" предназначено и обобщим данные.

1. Что это вообще такое?

Как уже было сказано, на данный момент существует множество роботов (сокращенно - ботов). Они могут выполнять такой объем работ, который никогда не сможет выполнить человек. Однако у них есть существенный недостаток. Они пока еще, слава богу, не умеют думать. А, значит, напрямую зависят от человека. Именно поэтому, вопрос: "Кто такой бот?" слегка неправильный, так как на данный момент не существует искусственного разума.

2. Для чего они нужны?

Интернет - огромная сеть, в которой люди не только могут проводить свободное время, искать необходимую информацию и развлекаться, но и совершать коммерческие действия. Как правило, для того чтобы иметь успешные дела в виртуальном пространстве, необходимо оповестить

других пользователей Интернета о своем сайте. Чтобы автоматизировать этот процесс, придуманы специальные программы. Например, бывают боты для "аськи". Их задачи простые. Сначала они добавляются к нескольким тысячам пользователей, затем отправляют им однотипные сообщения. Несколько адресатов могут перейти по ссылке, таким образом, задача программы будет выполнена. Существуют, конечно, и для других целей подобные штуки, но они менее популярны. К таким относится автоответчик для агента ISQ. Не меньшей популярностью пользуется бот-переводчик. Правда, к его услугам готова прибегать пока лишь небольшая часть пользователей. Дело в том, что качество перевода оставляет желать лучшего. Стоит сказать, что в этом направлении задействованы большие финансовые средства, поэтому скоро ситуация должна измениться к лучшему. Не стоит забывать о всевозможных онлайн-играх, разработчики которых для воссоздания реалистичной атмосферы создают роботов-соперников, действия которых рассчитывает компьютер.

3. Положение ботов в интернете

Ранее было упомянуто, для какой цели были внедрены эти непонятные, загадочные подопечные компьютера. Ведь еще лет пять назад никто не знал, кто такой бот. Однако теперь большинству известно, что именно мошенники прибегают к услугам таких программ. Да, не забывайте, что их еще кто-то пишет и получает за это деньги. С помощью таких вот помощников можно быстро поднять свой уровень в игре, автоматически ставить сердечки в социальных сетях, переводить некоторые тексты, скачивать музыку, зарабатывать автоматическим нажиманием на ссылки и еще многое другое. Существует вполне оправданное мнение, которое оценивает все действия автоматических программ самой низким баллом. И ведь не следует забывать, что интернет изначально был создан для обмена информации между людьми. Но когда под образом человека работает запрограммированная машина, которой абсолютно все равно, что делать, то изначальная задача, как говорится, сводится на нет.

Теперь вы знаете, кто такой бот. В кратких чертах, это специальная программа; его цель - облегчать жизнь некоторым людям, правда, иногда из-за этого могут страдать другие пользователи сети Интернет.

Транскрипт

1 7 класс Задача 1. Неизвестный червячок. Зоолог Бот, находясь в экспедиции, сделал фотографию ранее неизвестного науке червячка. Разбирая дома материалы экспедиции, Бот случайно пролил на фотографию кофе (Рис. 1). В результате часть важной информации пропала. Определите цену маленького деления линейки и найдите длину неизвестного науке червячка см Рис. 1 Между метками 22 см и 25 см находится 24 маленьких делений, поэтому цена одного малого деления. Тогда длина червяка. Примечание: поскольку хвост червяка находится между двумя делениями, ответ для длины червяка 2,625 см также можно считать правильным. Найдено число делений между отметками 22 см и 25 см... 2 балла Найдена цена малого деления... 4 балла Найдена длина червя... 4 балла Задача 2. Длинная дорога. Первую часть пути машина проехала со скоростью 2υ, а вторую часть со скоростью. В результате всего движения средняя скорость машины оказалась равна υ. Во сколько раз вторая часть пути длиннее первой? Способ 1 Пусть первая часть пути была пройдена за время, а вторая за время. По определению средней скорости:

2 Отношение путей: Способ 2 Пусть путь, пройденный со скоростью (затраченное на это время равно), а путь, пройденный со скоростью (затраченное на это время равно). По определению средней скорости: откуда Для каждой части пути записан закон равномерного движения... 2 балла Записано уравнение, равносильное определению средней и скорости и позволяющее найти искомое отношение путей... 3 балла Уравнение решено и получен правильный ответ...5 баллов Задача 3. Переизподвыпиленный куб Симметричное тело, представляет собой куб, из каждого угла которого выпилили маленький кубик со стороной равной одной трети стороны большого куба (Рис. 2). Масса всего тела, сторона маленького кубика. Определите плотность материала, из которого сделано тело и массу маленького выпиленного кубика.

3 Рис. 2 Большой куб состоит из 27 малых кубов. После того, как выпилили 8 малых кубиков, осталось 19 кубиков. Значит, масса одного маленького кубика равна, объём маленького кубика. Искомая плотность. Показано, что тело состоит из 19 малых кубиков... 3 балла Найден объём тела либо масса одного малого кубика... 2 балла Найдена искомая плотность...5 баллов Задача 4. Тротуарная плитка Путешественник катит чемодан на колесиках со скоростью по дорожке, вымощенной квадратной тротуарной плиткой в направлении перпендикулярном стыкам между плитками. При этом колеса постукивают на стыках с частотой n = 5 герц (5 стуков в секунду). Чему равен размер тротуарной плитки? Время между двумя последовательными стуками колеса о стык равно. За это время путешественник проходит расстояние, равное размеру тротуарной плитки: Получена формула или аналогичная ей...5 баллов Получен правильный численный ответ...5 баллов

4 8 класс Задача 1. Успел Велосипедист выехал из пункта А со скоростью, одновременно из пункта Б выехал мотоциклист со скоростью. Через время они встретились. Затем мотоциклист доехал до пункта А, сразу же развернулся, удвоил скорость и успел в пункт Б одновременно с велосипедистом. Найдите начальную скорость мотоциклиста и расстояние между А и Б. Из условия второй встречи в пункте Б получим: Откуда. Из условия первой встречи. Записано условие встречи в пункте Б... 4 балла Найдена скорость... 3 балла Найдено расстояние... 3 балла Задача 2. Поплавки В стакан с жидкостью имеющей плотность погружены три цилиндрических тела одинакового объема, но разных плотностей, и соединенные системой нитей и блоков (Рис. 1). Система находится в равновесии, если два верхних цилиндра погружены ровно наполовину. Считая известными и, определите и. Пусть сила натяжения верхней нити и объем погруженной части верхних цилиндров, тогда условия равновесия для каждого из цилиндров запишется так: ρ 0 ρ 1 ρ 2 ρ (1) (2) (3) Рис. 3 Решая систему уравнений, получим:,.

5 Записано условие равновесия (1)... 2 балла Записано условие равновесия (2)... 2 балла Записано условие равновесия (3)... 2 балла Найдена плотность... 2 балла Найдена плотность... 2 балла Задача 3. Средняя мощность Бак с водой нагрели сначала на с помощью нагревателя, имеющего мощность, а затем ещё на нагревателем с мощностью. На весь нагрев было затрачено время. Какую мощность должен иметь нагреватель, с помощью которого за такое же время можно нагреть этот бак на? Потерями тепла можно пренебречь. Пусть для нагревания бака на ему требуется сообщить количество теплоты. Тогда общее время нагрева в первом случае равно:. Во втором случае. Приравнивая, получаем. Связь между изменением температуры и подведенным теплом... 2 балла Выражение для времени нагревания в первом случае... 3 балла Выражение для времени нагревания во втором случае... 2 балла Ответ для мощности... 2 балла Численный ответ... 1 балл Задача 4. Творение Микеланджело Знаменитый скульптор Микеланджело вырубил из мрамора скульптуру «Давида» наблюдая натурщика. Высота «Давида», рост натурщика. Плотность мрамора, средняя плотность человеческого тела. Во сколько раз скульптура «Давида» тяжелее натурщика? Высота скульптуры в раза больше роста натурщика. Значит, объём статуи в раз больше объёма натурщика. Отношение масс скульптуры и натурщика равно Рис. 2

6 Указано, что отношение объёмов равно кубу отношения линейных размеров... 4 балла Получена правильная формула для отношения масс... 3 балла Получен численный ответ... 3 балла

7 9 класс Задача 1. Далеко ли до горизонта? На море штиль. Отец и сын стоят у самой кромки воды. Расстояние от уровня воды до уровня глаз отца, а до уровня глаз сына. Во сколько раз горизонт дальше для отца, чем для сына? Пусть радиус Земли равен (Рис. 1). Тогда по теореме Пифагора можно найти расстояние, на котором отец видит горизонт Аналогично находим расстояние, на котором горизонт видит сын: Рис. 4 Тогда Примечание: если не использовать приближение который не дан в условии., то в ответ войдёт радиус Земли Получено выражение для расстояния, на котором человек видит горизонт или аналогичное ему...5 баллов Использовано приближение и получен ответ... 3 балла Получен правильный численный ответ... 2 балла Задача 2. Бросок с 17 этажа Экспериментатор Глюк исследовал равноускоренное движение. Для этого он бросал вертикально вверх с балкона 17 этажа камушки. С какой по величине скоростью он бросил камень, если длина его пути за первые полёта оказалась равной?

8 Ускорение свободного падения. Сопротивление воздуха не учитывайте. Попытка вычисления перемещения камня за время от 0 до: приводит к ответу который следует признать неудачным, так как через 2,33 с проекция скорости на вертикальную ось изменяет знак. Следовательно, путь, пройденный за 3 с, больше перемещения (равного 25 м). Для решения задачи необходимо предположить, что через некоторое время после (4) старта камень изменит направление полетит. В этом случае путь, пройденный камнем за время от 0 до Отсюда найдем время, а затем величину начальной скорости: Таким образом, возможны два варианта броска: со скоростью и со скоростью υ 0,2 = 20 м/с. В первом случае через время камень окажется ниже Глюка, а во втором случае выше. Показано, что через время камень уже летит вниз... 3 балла Записано выражение для пути (4) или аналогичное ему... 3 балла Найдена скорость (два варианта)... 4 балла Задача 3. Пустой холодильник Если в холодильнике стоит только одна банка с вареньем, его компрессор в установившемся режиме включается через каждые и работает. Если в него поставить 11 банок варенья, то в установившемся режиме он будет включаться каждые. Как часто будет включаться пустой холодильник?

9 Найдите время работы компрессора, когда в холодильнике 11 банок варенья и время работы компрессора, когда холодильник пуст. Указание: Регулятор задает температуру t внутри холодильника в небольшом интервале. Когда температура становится равной, холодильник включается, когда она снижается до, холодильник выключается. Мощность теплообмена с окружающей средой считайте постоянной. Решение Пусть теплоёмкость холодильника с содержимым [Дж/кг], а С в теплоемкость банки с вареньем [Дж/кг]. Заметим, что, так как мощности притока и отвода тепла постоянные, во сколько раз больше теплоемкость холодильника с содержимым, во столько раз больше время нагревания и затем время охлаждения, а значит и всего цикла. Поэтому можно составить три уравнения: для холодильника с одной банкой (здесь α постоянный коэффициент пропорциональности) (С + С в)=αt 1 с 11 банками (С+11С в)=αt 2 и пустого холодильника С = αt 3 Решая эту систему, получим 11T1 T2 T 3 =18 мин. 10 Аналогичные соотношения справедливы и для времён работы компрессора: C Откуда, а. (C C), B 1 (C 11 C), 3. B 2 В работе присутствует утверждение о пропорциональности периода цикла теплоёмкости холодильника и его содержимого... 4 балла Найдено время... 2 балла Найдено время... 2 балла Найдено время... 2 балла

10 Задача 4. Резисторы Муниципальный этап На Рис. 2 изображен график зависимости силы тока от напряжения для трех различных резисторов сопротивление которых R 1, R 2 и R Определите сопротивления R 1, R 2 и R 3 резисторов. 2. Каким образом следует соединить эти три резистора, чтобы получить общее сопротивление R = 15 ком? 3. Какой из резисторов будет нагреваться больше всего при их подключении к батарейке с напряжением U 0? Определите количество тепла, которое выделится на этом резисторе за время t = 1 час при его подключении к батарейке с напряжением U 1 = 4,5 В. 0,5 0,4 0,3 0,2 0,1 I,мA R 1 R 2 R Рис. 5 U,B Из графика сопротивление первого резистора второго резистора третьего резистора Чтобы получить сопротивление можно резисторы и соединить параллельно (таким образом получиться сопротивление 5 ком), а последовательно к ним присоединить резистор. Поскольку мощность, выделяющаяся на резисторе, определяется формулой, больше всего будет нагреваться резистор с самым маленьким сопротивлением. За 1 час на нём выделится теплота

11 Найдены сопротивления и... 3 балла Предложена схема сопротивлением 15 ком... 4 балла Указано, что наибольшая мощность выделится на резисторе... 1 балл Найдено выделяющаяся теплота... 2 балла Задача 5. В погоню за изображением движется изображение Бага? Теоретик Баг бежит строго на юг вдоль галереи со скоростью в погоню за плоским зеркалом, движущимся в ту же сторону, что и Баг, со скоростью. В какую сторону и с какой скоростью Расстояние от теоретика до зеркала уменьшается со скоростью, с такой же скоростью уменьшается расстояние от зеркала до изображения. Значит, изображение движется на север (против движения теоретика и зеркала) со скоростью. Найдена скорость теоретика относительно зеркала... 3 балла Указано, что скорость изображения относительно зеркала равна скорости теоретика относительно зеркала и противоположно направлена... 3 балла Найдено значение скорости изображения (относительно земли)... 3 балла Правильно указано направление скорости... 1 балл

12 10 класс Задача 1. Любишь кататься люби и саночки возить Экспериментатор Глюк решил покататься на санках, подтягивая себя к стене с помощью троса и системы блоков (Рис. 6). К сожалению, снег ещё не выпал, поэтому Глюку приходится прикладывать к тросу достаточно большую силу F = 240 Н, чтобы санки ехали по асфальту. Масса Глюка M = 75 кг, масса санок m = 5 кг, коэффициент трения между санками и асфальтом μ = 0,5. С каким ускорением будет ехать на санках Глюк? Чему равна сила трения, действующая со стороны Глюка на санки? Ускорение свободного падения g = 10 м/с 2. Рис. 6 Пусть a ускорение Глюка и санок, а F 1 сила трения, действующая между Глюком и санками. Записав второй закон Ньютона для санок в проекции на вертикальную ось, найдём силу реакции опоры, действующую на санки: N (M m) g. Запишем также вторые законы Ньютона для Глюка и для санок в проекции на горизонтальную ось, направленную к стене: F F Ma, F F1 (M m) g ma. Решая полученную систему уравнений, находим 2F a M m M F1 Mg M 1 g 2 1 мс, m F 165 Н. m Правильно написан второй закон Ньютона для Глюка... 1 балла Правильно написан второй закон Ньютона для санок... 3 балла

13 Найдено ускорение... 3 балла Найдена сила трения между Глюком и санками... 3 балла Задача 2. Составной цилиндр Цилиндр, разделённый на 4 равных сектора, плотности которых ρ, 3ρ, 2ρ, 5ρ соответственно (Рис. 2). Он может свободно вращаться вокруг 2ρ 5ρ горизонтальной оси, проходящей через его центр. Цилиндр опускают в кювету с жидкостью, 3ρ ρ 4ρ имеющей плотность 4ρ до тех пор, пока уровень жидкости не достигнет оси цилиндра. После чего цилиндр раскручивают и он, сделав несколько оборотов, останавливается. Найдите для каждого сектора долю погруженной в жидкость части. Трения в оси нет. Так как части цилиндра однородны, то массы этих частей пропорциональны плотностям и равны соответственно m, 3m, 2m и 5m. В силу симметрии погруженной части цилиндра линия действия силы Архимеда проходит через ось вращения и не создает вращательного момента (относительно оси). Пусть R расстояние от оси до центра тяжести сектора (т.к. секторы однородны, значит R для всех одинаково). Угол между центром масс любого сектора и его границей равен 90 0 /2 = Пусть (Рис. 3). угол между вертикалью и направлением на центр масс для сектора массой 5m В равновесии сумма моментов сил тяжести относительно оси равна нулю: откуда а сам угол Т.к. < 45 0, груз массой 5m оказался внизу, а груз массой 2m ниже m. Обозначив за S - площадь поперечного сечения, m mg 5m 5m g R R R Рис. 7 Рис. 8 3m g R S 1 S 2 Рис. 9 3m 2m g 2m

14 цилиндра, а за l его толщину, получим: Муниципальный этап... 4 Подстрочный индекс у символа соответствует масса сектора в единицах m. Оговорено отсутствие вращательного момента силы Архимеда... 1 балл Установлена связь между плотностями и массами частей цилиндра... 1 балл Уравнение моментов... 2 балла Найден угол... 2 балла Посчитано балл Посчитано балл Посчитано балл Посчитано балл

15 Задача 3. Всё весомо К потолку прикреплена верёвка массой m = 100 г и длиной L = 2 м, к которой через небольшой блок массой 2m подвешен груз имеющий массу F 4m (Рис. 5). Какую минимальную работу потребуется совершить внешней вертикальной силе, приложенной к свободному концу верёвки в такой m системе, чтобы поднять свободный конец верёвки на L/2? Длиной части верёвки, огибающей блок, можно пренебречь. Ускорение свободного падения g = 10 м/с 2. Рис. 10 Решение 2m 4m Требование минимальности работы подразумевает: 1) то, что груз поднимается вверх медленно и 2) то, что процесс происходит на участке, где приложенная сила минимальна. Из условия движения груза 4m без ускорения следует, что около блока сила натяжения верёвки T = 3mg. Условие равномерного подъема свободного конца верёвки длиной x позволяет найти внешнюю силу F: x F = T+m g. L Видно, что сила минимальна на начальном этапе подъема, когда свободный конец верёвки находится около блока. Так как F изменяется линейно, работа может быть найдена как площадь трапеции на графике зависимости F(x) или через среднюю силу. A 3mg 3,5mg L =1,625mgL = 3,25 Дж. 2 2 Найдена сила натяжения нити вблизи блока... 1 балл Указано, что нить движется медленно (из минимальности работы)... 2 балл Найдена внешняя сила... 2 балл Из условия минимальности работы найдено начальное положение свободного конца нити (вблизи блока)... 2 балла Указано, что работа это площадь под графиком F(x) или используется метод расчёта работы через среднюю силу... 1 балл Найдена искомая работа... 2 балла

16 Задача 4. Наибольшее давление Муниципальный этап Определите наибольшее возможное давление одного моля идеального газа в процессе, V0 происходящем по закону: T T0 1, V где T 0 и V 0 известные положительные постоянные, V текущее значение объёма газа. В течение всего процесса V V 0. Запишем уравнение состояния для идеального газа, взятого в количестве 1 моль. pv RT, где V молярный объем газа. С учётом уравнения процесса (данного в условии), получим: Преобразуем уравнение к виду: 0 pv RT 0 1 V V. p RT V V V V V V0 Если сделать замену переменных: x V., то мы получим квадратное уравнение (относительно x). Вершине параболы соответствует значение x = 1/2, или V 2V 0. Максимальное 3Ом 6Ом 6В 4Ом 3Ом давление p max RT 4 0 V. 0 Записано уравнение состояния идеального газа... 2 балла Давление выражено через одну переменную (T или V)... 1 балл Указано условие максимальности давления... 4 балла Найдено максимальное давление... 3 балла Задача 5. Электрическое кольцо Чему равна сила тока, протекающего через батарею в цепи, схема которой приведена на рисунке Рис. 66? Рис. 611

17 Муниципальный этап На рисунке показана эквивалентная схема. Пользуясь формулами для последовательного и параллельного соединения, получим, что все резисторы на схеме можно заменить одним с сопротивлением 2 Ом. Значит, сила тока, текущего через батарейку, равна 3 А. Приведена эквивалентная схема... 3 балла Найдено значение эквивалентного сопротивления... 2 балла Получен правильный ответ...5 баллов

18 11 класс Задача 1. Подтягивание На горизонтальном стальном листе покоится металлический брусок массой m = 1 кг с прикрепленной к нему изначально не деформированной пружиной. К свободному концу пружины прикладывают горизонтально направленную постепенно увеличивающуюся силу. Через некоторое время брусок начинает медленно перемещаться. Зависимость работы приложенной силы от перемещения точки приложения приведена в таблице. x, см А, мдж Определите коэффициент жесткости пружины, перемещение бруска и коэффициент трения бруска о поверхность стола. По данным таблицы построим график А(х). Из него видно, что зависимость А(х) состоит из двух участков. Начальный парабола, затем линейный. Переход происходит точно в точке х 0 = 4 см. В этот момент сила упругости становится равной силе трения и брусок начинает движение. Так как максимальное смещение свободного конца пружины 7 см, то брусок за время эксперимента переместился на 3 см. По угловому коэффициенту линейного участка графика найдем жесткость пружины (при движении бруска пружина больше не удлиняется и вся добавочная работа внешней силы идет на преодоление силы трения) ΔA = μmgδx, откуда скольжения μmg = kx 0. k A 1,6. Коэффициент жесткости находим из условия начала mg x mg x 0 =400 Н/м. Примечание. При определении числового ответа возможны погрешности до 10%.

19 Муниципальный этап Построение графика... 2 балла Выделение двух участков и правильная их интерпретация... 2 балла Нахождение перемещения бруска... 1 балл Нахождение μ (формула)... 2 балла Численной значение μ... 1 балл Нахождение k (формула)... 1 балл Численной значение k... 1 балл Задача 2. Реактивная горка Гладкую горку высотой h с постоянным углом наклона α перемещают с постоянной скоростью υ относительно Земли (наклонной плоскостью вперёд) по горизонтальной поверхности. С неё начинает соскальзывать (без начальной скорости относительно горки) небольшая шайба массы m. Вычислите работу, которую за время всего спуска совершит над шайбой сила N реакции горки (в системе отсчета связанной с Землей). В системе отсчета сопутствующей горке и движущейся равномерно со скоростью υ относительно земли сила нормальной реакции горки всегда направлена перпендикулярно мгновенной скорости шайбы и поэтому работы не совершает. В этой системе отсчета закон сохранения энергии для шайбы выглядит так: mgh 2 mu, где u скорость шайбы 2 относительно горки в конце спуска. В системе отсчета связанной с землей скорость шайбы υ 1 может быть найдена с помощью теоремы косинусов. По закону сложения скоростей u 2 u cos. В этой системе отсчета закон сохранения энергии применительно к шайбе примет вид: 2 2 m m 1 AN mgh, откуда AN m 2gh cos Нахождение конечной скорости шайбы относительно горки... 2 балла 2. Закон сложения скоростей... 2 балла 3. Закон сохранения энергии в земной системе отсчета... 4 балла 4. Нахождение работы силы реакции... 2 балла

20 Задача 3. Парашютист Муниципальный этап Парашютист выполняет затяжной прыжок в течение 30 секунд падает не раскрывая парашюта, причём к моменту истечения этого времени он летит вниз практически с постоянной установившейся скоростью. Сила сопротивления воздуха, действующая на парашютиста, пропорциональна квадрату скорости его падения. Каково ускорение спортсмена в тот момент, когда его скорость на 5% отличается от установившейся скорости? Ускорение свободного падения. На летящего парашютиста действуют сила тяжести и сила сопротивления воздуха. По второму закону Ньютона: откуда При установившемся движении ускорение, откуда. Искомое ускорение Записан второй закон Ньютона для парашютиста... 3 балла Указано, что при установившемся движении... 2 балла Приведено выражение для искомого ускорения... 3 балла Получен числовой ответ...2 баллов Задача 4. Давление газа В закрытом сосуде находится идеальный одноатомный газ, плотность которого ρ = 1,8 кг/м 3. Среднеквадратичная скорость молекул газа υ кв = 500 м/с. Вычислите давление газа. Пусть n концентрация молекул газа, тогда 2 2 m кв кв p nkt n 150 кпа. 3 3

21 Муниципальный этап Записано уравнение p nkt... 2 балла Температура выражена через среднюю кинетическую энергию молекулы... 3 балла Записана связь концентрации и плотности... 2 балла Получен ответ... 3 балла Задача 5. Электрический мост с конденсаторами Из двух незаряженных конденсаторов ёмкостями C 1 и C 2, двух идеальных батарей с ЭДС E 1 и E 2 собрали цепь. После установления равновесия в цепь включили идеальный вольтметр (Рис. 1). Какое напряжение он покажет? Рис. 12 Из закона сохранения заряда следует, что заряды конденсаторов равны. Обозначим заряд каждого конденсатора q. Обозначим показания вольтметра за U, тогда U q C 1 E q 2 U E1 C 2 Решая полученную систему уравнений, найдём U,. E C C E C C Указано, что заряды конденсаторов равны... 2 балла Записаны два независимых уравнения, связывающие заряд конденсаторов, показания вольтметра и данный в условие величины балла Получен ответ... 4 балла.


Задача 1. Неизвестный червячок (3,26) 7 класс Зоолог Бот, находясь в экспедиции, сделал фотографию ранее неизвестного науке червячка. Разбирая дома материалы экспедиции, Бот случайно пролил кофе на фотографию

Задача 1 Неизвестный червячок (Замятнин М) 7 класс Зоолог Бот, находясь в экспедиции, сделал фотографию ранее неизвестного науке червячка Разбирая дома материалы экспедиции, Бот случайно пролил на фотографию

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИКЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИКЕ В 2015/2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

Всероссийская олимпиада школьников по физике 16 17 уч. г. Решения и система оценивания Задача 1 Стоя на движущемся вниз эскалаторе, мальчик подбросил монетку, как ему показалось, вертикально вверх, и через

Первый (отборочный) этап академического соревнования Олимпиады школьников «Шаг в будущее» по образовательному предмету «физика», осень 05 г Вариант 5 З А Д А Ч А Тело совершает два последовательных, одинаковых

ОЛИМПИАДА БУДУЩИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ БУДУЩЕЕ НАУКИ 017-018 Физика, I тур, вариант 1 РЕШЕНИЯ Внимание: квант оценки равен 5 (можно ставить только 5, 10, 15 и т. д. баллов)! Общая рекомендация: При проверке,

Решения и критерии оценивания Задача 1 Небольшой брусок через систему блоков связан нерастяжимой нитью с длинной тележкой, которая может катиться по горизонтальной поверхности. Брусок кладут на тележку

Задание 1 Сила упругости, возникшая в растянутой на x пружине жесткости k, равна F. Формула для потенциальной энергии данной пружины - I. Eпот=kx 2 /2 II. Eпот=Fx/2 III. Eпот=F 2 /2k ა) Только I ბ) Только

Банк заданий по физике 1 класс МЕХАНИКА Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение 1 На рисунке приведён график зависимости координаты тела от времени при его прямолинейном движении по оси x.

9 класс Задача 9.1. Объем части шарика, погруженной в жидкость, в k раз меньше всего его объема. Плотность жидкости в n раз больше плотности шарика. Найти силу давления шарика на дно стакана, в который

ОЛИМПИАДА ПО ФИЗИКЕ 7 Вариант А. С какой горизонтальной скоростью нужно бросить камень с вершины горы, склон которой образует угол с горизонтом, чтобы он упал на склон горы на расстоянии L от вершины?

10 класс. 1 тур 1. Задача 1 Если брусок массой 0,5 кг прижать к шершавой вертикальной стене силой 15 Н, направленной горизонтально, то он будет скользить вниз равномерно. С каким по модулю ускорением будет

Установление соответствия, часть 2 1. русок, находящийся на шероховатой горизонтальной поверхности, начинает двигаться равноускоренно под действием силы В системе отсчета, связанной с горизонтальной поверхностью,

Республиканская Предметная Олимпиада Районный (Городской) этап Физика Имя Фамилия Школа 1 Длительность экзамена составляет 180 минут 4 неправильных ответа забирают балы за 1 правильный ответ 3 Каждый вопрос

ОЛИМПИАДА БУДУЩИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ БУДУЩЕЕ НАУКИ 017-018 Физика, I тур, вариант 1 РЕШЕНИЯ 7 класс 1. (40 баллов) Два автомобиля одновременно выезжают навстречу друг другу из разных пунктов и едут со скоростями,

Олимпиада «Курчатов» по физике 2016 17 учебный год Отборочный тур, Интернет-этап Автоматическая проверка по ответам с погрешностью ±10% Единицы измерения в ответе указывать не нужно! Десятичным разделителем

Часть 1 Ответами к заданиям 1 4 являются цифра, число или последовательность цифр. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ 1 справа от номера соответствующего задания,

Решения и критерии оценивания Задача 1 Небольшому телу, находящемуся на наклонной плоскости, сообщили некоторую скорость, направленную вверх вдоль этой плоскости. Через некоторое время оно вернулось в

ФИЗИКА (ПРОФИЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН) ВАРИАНТ 017-К1-1 1. С какой горизонтальной силой F надо действовать на брусок массой m = кг, находящийся на неподвижной наклонной плоскости с углом наклона к горизонту = 30

ОЛИМПИАДА БУДУЩИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ БУДУЩЕЕ НАУКИ 16-17 Физика, I тур, вариант 1 РЕШЕНИЯ 7 класс 1. (4 баллов) Две одинаковые шайбы скользят без трения по горизонтальной поверхности между стенками, находящимися

Объяснение явлений 1. На рисунке представлен схематичный вид графика изменения кинетической энергии тела с течением времени. Выберите два верных утверждения, описывающих движение в соответствии с данным

Олимпиада «Курчатов» 2017 18 учебный год Заключительный этап 10 класс Задача 1 Один конец лёгкого упругого жгута закреплён, а к другому привязан груз, который движется в горизонтальной плоскости по окружности

9 класс. Вариант 6 1. Стрела пущена с ровной горизонтальной поверхности земли под углом к горизонту. Какова дальность полета стрелы, если через t = 0,5 с после пуска ее скорость была направлена горизонтально

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по физике. 7 января 7 г. 9 класс Задача. Два осколка. Небольшую петарду подвесили на нити на высоте H над горизонтальной поверхностью. В результате

Физика. 11 класс. Вариант 1 1 Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом C1 Медный стержень укреплен на штативе в горизонтальном положении. К нижней поверхности стержня на равных расстояниях друг

ОЛИМПИАДА БУДУЩИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ БУДУЩЕЕ НАУКИ 017-018 Физика, I тур, вариант РЕШЕНИЯ Внимание: квант оценки равен 5 (можно ставить только 5, 10, 15 и т. д. баллов)! Общая рекомендация: При проверке, даже

Второй (заключительный) этап академического соревнования Олимпиады школьников «Шаг в будущее» по образовательному предмету «Физика», весна 7 г Вариант З А Д А Ч А Тело бросили под углом = 5 к горизонту

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ НЭ БАУМАНА ОТБОРОЧНЫЙ ТУР ОИМПИАДЫ ШКОЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ 89» «ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕО: ПРОФЕССОР ЖУКОВСКИЙ, ТЕХНИКА И ТЕХНООГИИ» ФИЗИКА ВАРИАНТ З А Д

Второй (заключительный) этап академического соревнования Олимпиады школьников «Шаг в будущее» по образовательному предмету «Физика», весна 7 г Вариант З А Д А Ч А Тело бросили под углом = 6 к горизонту

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ФИЗИКЕ 10 класс Математико-информационный профиль РАЗБОР ЗАДАНИЙ И КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ 1. Выразительная величина (10 баллов). Требуется выразить неизвестную положительную величину

Класс Задача Ящик с пружинами Внутри черного ящика находятся две легкие пружины с жесткостями k и k, связанные легкой нерастяжимой нитью, и легкий подвижный блок (рис) В начальном состоянии, внешняя сила

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по физике. 7 января 07 г. 0 класс Задача. Стакан-поплавок. В цилиндрическом сосуде площадь дна которого S плавает тонкостенный цилиндрический стакан

Физика 11 класс 1. Электрическая цепь состоит из конденсатора, ключа и двух сопротивлений A и, соединённых параллельно (рис. а). В начале эксперимента конденсатор был заряжен, а ключ а б разомкнут. После

Решение задач Межрегиональной олимпиады школьников на базе ведомственных образовательных организаций в 2017-2018 году по физике 9 класс Вариант 1 Задача 1. (15 баллов). К потолку на невесомой нити подвешен

Муниципальное образование «Гурьевский городской округ» Всероссийская олимпиада школьников по физике (школьный этап) 2016-2017 учебный год 10 класс Максимальное количество баллов 50 Время выполнения 3 астрономических

ОЛИМПИАДА БУДУЩИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ БУДУЩЕЕ НАУКИ 216-217 Физика, II тур РЕШЕНИЯ 11 класс 1. (3 баллов) Кубику сообщили скорость V вверх вдоль наклонной грани клина с углом α при основании (см. рис.). Масса

«ОСНОВЫ ДИНАМИКИ» Законы Ньютона: Первый: Существуют системы отсчета называемые инерциальными, относительно которых поступательно движущееся тело сохраняет свое состояние покоя или прямолинейного равномерного

Опасная затея Замятнин М. L m Рис. 1 3m m Доска массой m лежит, выступая на 3/7 своей длины, на краю обрыва. Длина одной седьмой части доски L = 1 м. К свисающему краю доски с помощью невесомых блоков

1. Что такое сила? Как найти сумму сил, действующих на материальную точку? Задача. Брусок массой М = 2 кг располагается на неподвижной наклонной плоскости, образующей с горизонтом α = 30. К бруску привязана

Занятие 11 Итоговый 2. Механика. Задача 1 На рисунке представлен график зависимости пути S велосипедиста от времени t. Определите интервал времени после начала движения, когда велосипедист двигался со

Решения и критерии оценивания Задача 1 Массивная горизонтальная плита движется вниз с постоянной скоростью V = 4 м/с. Над плитой на нити неподвижно относительно земли висит мячик. В тот момент, когда расстояние

Билет N 5 Билет N 4 Вопрос N 1 На тело массой m 2,0 кг начинает действовать горизонтальная сила, модуль которой линейно зависит от времени: F t, где 0.7 Н/с. Коэффициент трения k 0,1. Определить момент

МОСКОВСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИКЕ 017 018 уч. г. НУЛЕВОЙ ТУР, ЗАОЧНОЕ ЗАДАНИЕ. 9 КЛАСС В прилагаемом файле приведено декабрьское заочное задание для 9 класса. Подготовьте несколько листов в клетку,

ОЛИМПИАДА БУДУЩИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ БУДУЩЕЕ НАУКИ 2015-2016 Физика, II тур ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ 7 класс 1. (30 баллов) Средняя скорость автомобиля на второй половине пути в 1,5 раза больше средней скорости на

Олимпиада «Курчатов» 2016 17 учебный год Отборочный тур, этап в Статграде Каждая задача оценивается из 5 баллов. За всякое правильное и обоснованное решение ставится 5 баллов. Если ход решения правильный,

9 класс 1. Минимальный путь Автомобиль, едущий со скоростью υ, в некоторый момент начинает движение с таким постоянным ускорением, что за время τ пройденный им путь s оказывается минимальным. Определите

Объяснение явлений 1. На рисунке представлен схематичный вид графика изменения кинетической энергии тела с течением времени. Выберите два верных утверждения, описывающих движение в соответствии с данным

9 класс. Вариант 1. Тело бросили с башни горизонтально. Через t = с его скорость увеличилась в k=3 раза. С какой скоростью V0 бросили тело? Скорость тела изменяется в зависимости от времени как Для заданного

Три блока Савинов Е. К двум лёгким подвижным блокам подвешены грузы, массы которых m 1 и m. Лёгкая нерастяжимая нить, на которой висит блок с грузом m 1, образует с горизонтом угол. Грузы удерживают в

ФИЗИКА ВАРИАНТ 1 1. Во сколько раз уменьшится сила тяготения между двумя одинаковыми однородными шарами, если вначале шары соприкасались друг с другом, а затем один из шаров отодвинули на расстояние, равное

Методические материалы по теме «Механические явления»- 9 класс Часть 1 1. Автомобиль начинает движение по прямой из состояния покоя с ускорением 0,2 м/с 2. За какое время он приобретёт скорость 20 м/с?

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИКЕ. 014 015 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 КЛАСС 1 1 Два одинаковых пластилиновых шарика при помощи пружинного пистолета подбрасывают из одной точки вертикально вверх вдоль

Решения и критерии оценивания Задача 1 Камень бросили с горизонтальной площадки под углом к горизонту в направлении вертикальной стены. Камень упруго ударился о стену и упал на площадку. Известно, что

В прилагаемом файле приведено ноябрьское заочное задание для 11-го класса. Подготовьте несколько листов в клетку, на которых от руки напишите развёрнутые решения прилагаемых задач. Сфотографируйте страницы

Вариант 161157 1. Тела 1 и 2 двигаются вдоль оси x. На рисунке изображены графики зависимости координат движущихся тел 1 и 2 от времени t. Чему равен модуль скорости 1 относительно тела 2? (Ответ дайте

Комплексная олимпиада школьников «Академика» [email protected] 1. Начальная скорость камня, брошенного под некоторым углом к горизонту, равна 10 м/с, а спустя время 0,5 с скорость камня равна 7 м/с. На

МОСКОВСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИКЕ 2016 2017 уч. г. НУЛЕВОЙ ТУР, ЗАОЧНОЕ ЗАДАНИЕ. 11 КЛАСС В прилагаемом файле приведено ноябрьское заочное задание для 11-го класса. Подготовьте несколько листов

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ФИЗИКЕ 10 класс Физико-математический, физико-технический и физико-химический профиль РАЗБОР ЗАДАНИЙ И КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ 1.Река с течением (6 баллов) 1.1.Моторная

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ НЭ БАУМАНА ЗИМНЯЯ ФИЗИЧЕСКАЯ- ОЛИМПИАДА 05 года ФИЗИКА ВАРИАНТ З А Д А Ч А Одновременно из одной точки брошены два тела с одинаковыми по модулю

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике Свердловская область 2017-2018 учебный год 10 класс Решения задач, рекомендации по проверке Задача 1. Два сосуда Сообщающиеся сосуды имеют

Решения и критерии оценивания Задача 1 Колесо обозрения радиусом R = 60 м вращается с постоянной угловой скоростью в вертикальной плоскости, совершая полный оборот за время T = 2 мин. В момент, когда пол

Билет N 5 Билет N 4 Вопрос N 1 Тонкий стержень массы M 0 = 1 кг и длины l = 60 см лежит на гладкой горизонтальной поверхности. Стержень может свободно вращаться вокруг закреплённой вертикатьной оси, проходящей