Что такое диаметр ступицы. Что делать, если DIA дисков не подходит на ступицу машины. Диаметр центрального отверстия Renault Logan
Ознакомиться с расшифровкой обозначений покрышки (шины) вы можете .
Число и посадочный диаметр расположения отверстий крепления колесного диска.
6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1 - "пять отверстий на диаметре 112 мм"
Первая цифра - это количество болтов (или гаек) = количество крепежных отверстий в диске для болтов или гаек (наиболее часто встречаются колеса с количеством крепежных отверстий от 4 до 6, реже их бывает 3, 8 или 10. В нашем случае 5.
Вторая цифра - диаметр в мм, на котором расположены центры этих отверстий, который называется PCD = Pitch Circle Diameter и в нашем случае он равен 112 мм. В шинной индустрии для шика часто называют термином "PCD" сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском по отношению к центральному отверстию. Существует ограниченное число таких диаметров (примеры – 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7 и некоторые другие, они применяются автопроизводителями либо по традиции, либо как наиболее подходящие для определенных типов автомобилей – так, размер 139,7 характерен для пикапов и внедорожников). Изредка встречаются колеса с двумя «наборами» по 4 или 5 крепежных отверстий, расположенными на двух разных диаметрах.
|
Центральное отверстие диска, диаметр ступицы.
6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1 - "отверстие под ступицу 57,1 мм "
d 57,1 - Диаметр центровочного отверстия на диске. Должен точно соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Часто одно и то же колесо (колесный диск) предлагается на автомобили разных фирм, поэтому центральное отверстие в диске колеса должно быть разным. Поскольку кроме центровочной функции, посадочный цилиндр имеет еще одну, не менее важную – он частично берет на себя нагрузку, которая приходится на крепежные болты (шпильки). Поэтому, если центровочное отверстие понравившегося диска больше посадочного цилиндра ступицы – Вам придется использовать специальные центровочные кольца, которые можно купить в шинных центрах, или заказать где-нибудь. Внешний и внутренний размеры центровочного кольца должны точно отвечать, соответственно, диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия диска. |
Ширина обода колесного диска.
Дисковое колесо состоит из двух основных частей: обода и собственно диска. Диск это центральная часть колеса, при помощи которой колесо крепится на ступицу автомобиля болтами или гайками. Обод это цилиндрическая часть колеса специального профиля, которая расположена перпендикулярно диску и служит для монтажа на него резиновой шины.
6.5 J×15 H2 5/112 ET39 d57.1 - "посадочная ширина диска (обода) 6,5 дюймов "
6.5 - посадочная (!не габаритная!) ширина обода диска в дюймах (иногда значение ширины диска в маркировке обозначается в виде дроби 6 1/2).
Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой "полке диска", на которую ложатся боковины шины. Ширина диска и шины должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму. РАЗМЕРЫ: всегда даются в дюймах (1 дюйм=25,4 мм), кроме конструкций фирмы "Мишелин", которая даст размеры в миллиметрах. ВНИМАНИЕ: Ширина и диаметр выбираются в соответствии с размером резиновой шины. Для определения габаритной ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм. то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Габаритная ширина обода должна быть на 12 (плюс-минус 4) мм меньше ширины профиля резиновой шины |
Диаметр колесного диска.
6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1 - "диаметр (размер) колесного диска 15 дюймов "
15 – посадочный (!не габаритный!) диаметр обода колеса в дюймах, который обязан соответствовать посадочному диаметру шины. На легковых автомобилях применяются колеса диаметром от 12 до 32 дюймов, наиболее распространенные диаметры 14-16 дюймов. 1 дюйм=25,4 мм.
Вылет колеса . Вынос колеса.
6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1 - "положительный вылет колесного диска 39 мм "ET=39 - Вылет или вынос диска в мм (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Обычно без проблем может быть меньше стандартного на 10 мм и, обычно, зависит от ширины обода. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.
Вылет диска - это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (воображаемой плоскостью, проходящей посередине обода). Для определения величины вылета колеса нужно измерить размер "В" с внутренней стороны колеса. Разделить размер "X" пополам. Вычесть из размера "В" размер Х/2. Если разность положительная, то и вылет положительный, если отрицательная, то и вылет "отрицательный". Или, иначе говоря: Вылет "положительный" если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. Вылет "отрицательный" если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость. |
|||
Закраины обода диска, бортовые закраины.
6.5J ×15 H2 5/112 ET39 d57.1 - "закраина обода диска типа J "
J (JJ, JK, K,B, P, D …) В этой букве зашифрована техническая информация о закраинах обода диска (конструкция, форма, высота). Самыми распространенными типами дисков на сегодня являются J (в основном для моноприводных автомобилей), и JJ (как правило, для полного привода). Закраины обода диска влияют на установку резины, компенсирующих грузиков, а также на устойчивость к смещению шины на диске в экстремальных условиях. Очевидно, что несмотря на внешнюю взаимозаменяемость, к примеру, дисков J и JJ, лучше все-таки выбирать параметр, рекомендованный производителем автомобиля.Полки обода колесного диска и хампы.
6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1 - "полки ободы и хампы типа H2 "
H (H2, FH, AH, CH…) – в этих буквах зашифрована информация о конструктивных особенностях полок обода диска и выступов (хампов) на них. Хампы (Hump) предназначены для бескамерных шин и обеспечивают правильную установку шины на диск. Некоторые шины требуют особенных параметров диска в этом вопросе, этот момент нужно уточнить при покупке шин. В общем случае глубоко вникать в суть этих обозначений автолюбителю не нужно.
Прочие возможные обозначения.
На диске также может быть указано:
- Дата изготовления . Обычно год и неделя. Например: 0504 означает, что диск выпущен в 5 неделю 2004 года.
- SAE, ISO, TUV, РСТ... - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
- MAX LOAD 2000lb - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в - килограммах или фунтах). Здесь указана максимальная нагрузка в 2000 фунтов (908 кг).
- MAX PSI 50 COLD –означает, что в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв. см), словo COLD (холодный) означает, что измерять давление следует в холодной шине.
- Прочее
Крепление колеса. Порядок затяжки болтов (гаек).
110 Нм
11 кг*м
7/16 дюймов
80 Нм
8 кг*м
1/2 дюйма
90 Нм
9 кг*м
Резиновое колесо для легкового автомобиля. Соответствие резиновых шин или дисков для одной модели автомобиля.
Разболтовка колесных дисков – свод измеряемых параметров колеса, которые необходимо знать при установке. Измерить необходимые показатели можно самому или использовать для этого специальные таблицы, различные для каждой марки автомобиля.
Какие размеры важно определить перед приобретением колес? Как выглядит полная колесная формула? Какими размерами обладают запчасти отечественных машин?
Показатели дисковых размеров
Существует пять основных размеров, ошибка в определении которых станет причиной невозможности установки колеса.
К ним относят:
- количество отверстий под болты (LZ);
- расстояние между ними;
- диаметр окружности, на которой они расположены (PCD);
- диаметр центрального (ступичного) окна (DIA);
- вылет (ET).
Количество окошек под болты на легковых автомобилях варьируется от 3 до 6. У грузовиков этот показатель достигает 12-15 штук. Автомобили тольяттинского производства имеют по 4 входа для болтов. Исключение составляет лада нива, колеса которой крепятся пятью болтами каждое. Измерение количества дыр проводится визуально, путем простого подсчета.
Как измерить самостоятельно
Разболтовка дисков включает в себя и расстояние между окошками. Измерить его можно с помощью штангенциркуля или линейки. Замер производят от центра одного отверстия до центра другого. Есть два способа: расстояние между соседними и самым дальними отверстиями.
Соседние отверстия
Рассматриваемый показатель определяется с учетом размеров окружности, на которой расположены центры прорезей под болты. Диаметр определяют по таблицам совместимости или измеряют с помощью линейки.
Для этого измеряют расстояние между соседними болтами, после чего умножают полученную цифру на коэффициент, зависящий от количества отверстий. Поперечный показатель окружности у автомобилей ВАЗ составляет 98 мм у легковых моделей и 139.7 мм у внедорожника «Нива».
Наиболее простым является измерение на дисках с четным количеством отверстий (под 4, 6, 8 болтов), расстояние между противоположными отверстиями и будет значением PCD.
Для дисков под 5 болтов измеряется расстоянием между любыми не соседними отверстиями, а полученная цифра умножается на 1,051.
Диаметр ступичного окна
Показатель центрального ступичного окна указывается как в таблицах, так и в полной формуле разболтовки, речь о которой пойдет ниже. При отсутствии необходимой информации этот показатель легко измеряется с помощью линейки или штангенциркуля. Диаметр ступичного места ВАЗ-2110 составляет 58.6 мм.
На заметку: измерить центральное отверстие удается не всегда, так как на некоторых автомобилях оно неправильной формы. Яркий пример — Daewoo Nexia дорестайлинговой версии.
Разболтовку колесных дисков определяют с учетом их вылета. Вылет – это отношение вертикальной оси симметрии диска к месту соприкосновения со ступицей. Вылет может быть отрицательным, положительным или нулевым.
Установка неправильно подобранного по этому фактору диска возможна. Однако она нарушает работу подвески и делает автомобиль небезопасным.
Полная и сокращенная формула разболтовки
Как правило, на колесах с завода указывается полная формула, отображающая все необходимые параметры. В разговорной речи автолюбители чаще пользуются коротким и узнаваемым обозначением, которое не дает полного представления о продукте. Рассмотрим каждую из формул по отдельности.
Сокращенная
Сокращенная формула для определения измеряемых показателей называется PCD (Pitch Circle Diameter). Она включает в себя два размера и выглядит следующим образом: 4ˣ98 (разболтовка колесных дисков для ВАЗ-2110). Цифра «4» здесь обозначает количество вырезок под болты, цифра «98» — результат поперечного измерения их окружности.
Распространенные значения PCD: 98, 100, 108, 112, 114.3, 120, 130, 139.7.
Частой ошибкой является установка 98 диска на 100 ступицу, поскольку визуально разница не видна. Результатом будет перекос и неполное прилегание диска к ступице.
Сокращенная формула позволяет подобрать требуемую запчасть, которую можно установить на автомобиль. Однако неправильная разболтовка по другим параметрам не позволит полноценно эксплуатировать транспортное средство.
Полная
Как узнать разболтовку по полной формуле, которая указывается на диске в заводских условиях и имеет следующий формат: 7.5 Jˣ15 H2 5ˣ100 ET 40 D 54.1? Рассмотрим, что обозначает каждая буквенно-цифровая группа этой кодировки.
- 7.5 JX 15 – ширина обода 7.5 дюйма, диаметр 15 дюймов. Буква «X» свидетельствует о том, что диск литой или кованный, буква «J» — что продукция должна применяться только на моноприводных машинах (маркировка для полноприводных авто — JJ).
- H2 – количество концевых выступов (хампов), предназначенных для удержания бескамерной шины. Возможны варианты с одним выступом («Н1») или без них («АН»). Hump (бугор, возвышение) – обеспечивает надежную фиксацию шины в поворотах, позволяет избежать разгерметизации.
Маркировка Расшифровка H Hump H2 Double Hump FH Flat Hump FH2 Double Flat Hump CH Combination Hump EH2 Extended Hump EH2+ Extended Hump 2+ AH Asymmetric Hump - PCD 5ˣ100 – формула разболтовки, рассмотренная в предыдущем подпункте этой статьи.
- ET 40 (сокращение от немецкого Einpress Tief) – показатель вылета. В приведенном примере обозначен положительный вылет 40 мм. Если вылет отрицательный, перед цифрой ставится знак «-», если нулевой – знак «0». Величина вылета определяет где будет находится привалочная плоскость. Отклонение от рекомендуемых производителем значений приводит к изменению направления и величины сил, которые воздействуют на подвеску.
- D 54.1 – диаметр ступичного отверстия в мм (DIA).
На заметку: ширина обода и диаметр измеряется в дюймах. 1 дюйм равен 2.54 см. Остальные размеры разболтовки принято измерять в миллиметрах.
Таблицы с разболтовкой 4×98, 4×100, 4×108, 5×100, 5×108, 5×112
Марка авто | Модель |
---|---|
ВАЗ | 2110-12 |
Классика | |
Гранта | |
Калина | |
Приора | |
2108-99 | |
Alfa Romeo | 145 |
146 | |
33 Sport Wagon | |
MiTo | |
Citroen | Nemo |
Fiat | 500 |
Albea | |
Barchetta | |
Brava | |
Bravo | |
Bravo HGT | |
Cinquecento | |
Coupe | |
Coupe 16V turbo | |
Coupe BV6 | |
Doblo | |
Doblo 4X4 | |
Fiorino | |
Idea | |
Linea | |
Marea | |
Multipla | |
Multipla 2 | |
Palio | |
Panda | |
Panda 4×4 | |
Punto | |
Qubo | |
Seicento | |
Seicento Sporting | |
Stilo | |
Ford | Ka |
Lancia | Delta |
Lybra | |
Musa | |
Y | |
Ypsilon | |
Peugeot | Bipper |
Марка авто | Модель |
---|---|
Acura | EL |
Integra | |
BMW | Z1 |
Chery | Amulet |
Kimo | |
Kimo(A) | |
QQ6 | |
QQ6(S21) | |
Chevrolet | Astra |
Aveo | |
Cobalt | |
COBALT SS | |
Lanos | |
Spark | |
Citroen | C1 |
C15 | |
Daewoo | ESPERO |
Kalos | |
Lanos | |
Nexia | |
Nubira | |
Daihatsu | Applause |
Atrai | |
Atrai 7 | |
Boon | |
Charade | |
Cuore | |
Coo | |
Copen | |
Esse | |
Gran Move | |
GRANDE MOVE | |
Leeza | |
MAX | |
Materia | |
Mira | |
Move | |
Naked | |
Opti | |
Pyzar | |
Sonica | |
Storia | |
Sirion | |
Trevis | |
Tanto | |
YRV | |
Dacia | LOGAN |
SANDERO | |
Isuzu | Gemini |
Pa Nero | |
Piazza | |
FAW | Vita |
Fiat | Grande Punto |
Punto | |
Geely | MK |
Otaka | |
Vision | |
Great Wall | GWPeri |
Peri | |
Hyundai | Accent |
Amica | |
Atos | |
Atos Prime | |
Getz | |
i10 | |
i20 | |
Solaris | |
VERNA | |
Verna Hatchback | |
Verna Sedan | |
Honda | Accord |
Airwave | |
Beat | |
Capa | |
City | |
Civic | |
CIVIC VTI | |
Concerto | |
CR-X | |
Domani | |
Fit | |
FIT SPORT | |
Freed | |
Insight | |
Integra | |
Jazz | |
JAZZ 4X4 | |
Life | |
Logo | |
Mobilio | |
Orthia | |
Thats | |
Today | |
Vamos | |
Zest | |
Kia | Picanto |
Rio | |
Rio II | |
Shuma | |
Shuma II | |
Spectra | |
Lifan | Smily |
Solano | |
Lotus | ELISE |
EUROPA S | |
Evora | |
EXIGE | |
Mazda | AZ-1 |
AZ-3 | |
AZ-Wagon | |
Carol | |
Demio | |
Familia | |
Lantis | |
Laputa | |
Revue | |
Roadster | |
Scrum Wagon | |
Spiano | |
Verisa | |
2 | |
323 | |
MX-5 | |
MX-5 Miata | |
MX-5 ROADSTER | |
MG | TF |
ZR | |
ZS | |
Mini | Mini |
Clubman | |
Clubman S | |
Cooper | |
Cooper Cabrio | |
Cooper Cabrio S | |
COOPER CABRIOLET | |
COOPER CABRIOLET S | |
Cooper S | |
Cooper S Cabrio | |
One | |
Mitsubishi | Carisma |
Colt | |
eK | |
I | |
Lancer | |
Libero | |
Minica | |
Mirage | |
Toppo | |
Toppo BJ | |
Townbox | |
Nissan | Be-1 |
Bluebird | |
Cube | |
Figaro | |
Luchino | |
March | |
Micra | |
Micra C + C | |
Moco | |
Note | |
NX | |
OTTI | |
Pino | |
Presea | |
Pulsar | |
Rasheen | |
Sunny | |
Tiida | |
Wingroad | |
Opel | Agila |
Agila II | |
Astra | |
ASTRA G | |
Astra H | |
COMBO | |
COMBO TOUR | |
Corsa | |
Corsa B | |
Corsa C | |
CORSA COMBO | |
Corsa D | |
Calibra | |
Meriva | |
Tigra | |
Tigra A | |
Tigra B | |
TIGRA TWINTOP | |
Vectra | |
Vectra A | |
Vectra B | |
Vita | |
Peugeot | 107 |
Renault | CLIO |
CLIO 3 | |
Clio II | |
Clio II Sport | |
Clio III | |
Clio IV R | |
Kangoo | |
KANGOO 4WD | |
Kangoo Compact | |
LAGUNA | |
LAGUNA (B56) | |
Logan | |
Megan II | |
MEGANE | |
MEGANE 2 | |
MEGANE 2 CC | |
MEGANE GRAND SCENIC | |
Megane Scenic | |
MODUS | |
Sandero | |
Sandero Stepway | |
Scenic | |
Scenic II | |
Symbol | |
TWINGO | |
Rover | 25 |
25 STREETWISE | |
400 | |
45 | |
Street Wise | |
Saab | 9-2 X Aero |
Saturn | Ion |
SC | |
Scion | xA |
xB | |
Seat | AROSA |
AROSA (100) | |
Cordoba | |
CORDOBA (110) | |
CORDOBA VT | |
Skoda | Felicia |
Subaru | Dex |
Justy | |
JUSTY II | |
Justy III | |
Justy IV | |
Pleo | |
R1 | |
R2 | |
Rex | |
Sambar | |
Stella | |
Vivio | |
Suzuki | Aerio |
Alto | |
BALENO | |
Cara | |
Cervo | |
Cultus | |
Every Wagon | |
Kei | |
Ignis | |
Liana | |
Liana ll | |
MR Wagon | |
Palette | |
Solio | |
Splash | |
Swift | |
Swift ll | |
Twin | |
Wagon R | |
WAGON R+ | |
Toyota | Allex |
Augo | |
Aygo | |
bB | |
Belta | |
Carina | |
Corolla | |
Corolla II | |
Corona | |
Corsa | |
Corolla Verso | |
Cynos | |
Duet | |
Funcargo | |
iQ | |
Ist | |
MR-S | |
MR2 | |
Passo | |
Platz | |
Porte | |
Prius | |
Pro Box | |
Ractis | |
Raum | |
Serra | |
Sienta | |
Sparky | |
Sprinter | |
Starlet | |
Succeed | |
Wagon | |
Tercel | |
Vitz | |
Will | |
Yaris | |
YARIS 1,5TS | |
YARIS 2 | |
YARIS D4D | |
Yaris Verso | |
Volkswagen | Corrado |
Golf | |
Jetta | |
Lupo | |
LUPO GTI | |
Pointer | |
Polo III | |
Passat | |
Polo | |
Santana | |
Vento | |
ZAZ | Chance |
ВАЗ | Ларгус |
ТагАЗ | Accent |
Doninvest Assol (L100) | |
Vortex Corda |
Марка авто | Модель |
---|---|
Audi | 80 |
Cabriolet | |
Citroen | Berlingo |
C2 | |
C3 | |
C3 Picasso | |
C3 Pluriel | |
C3 X-TR | |
C4 | |
C4 COUPE | |
C4 Picasso | |
C5 | |
DS3 | |
DS4 | |
Grand C4 | |
Saxo | |
SAXO VTS | |
Xantia | |
Xsara | |
XSARA COUPE | |
XSARA COUPE VTR | |
XSARA COUPE VTS | |
Xsara Picasso | |
Ford | Cougar |
COUGAR ST200 | |
Escort | |
Fiesta | |
FIESTA ST | |
Focus | |
FOCUS RS | |
FOCUS ST170 | |
Fusion | |
Ka | |
Mondeo | |
Puma | |
SPORT KA | |
STREET KA | |
Peugeot | 1007 |
106 | |
205 | |
205GTI | |
206 | |
206 CC | |
206 SW | |
207 | |
3008 | |
306 | |
306 CABRIOLET | |
306 S16 | |
307 | |
307 CC | |
307 SW | |
308 | |
308 CC | |
308 SW | |
309 | |
405 | |
406 | |
406 COUPE | |
408 | |
Partner | |
Partner Origin VU | |
Partner Tepee | |
Partner VU | |
Volvo | 850 |
Lifan | Breez |
Mazda | 2 |
Saleen | S121 |
ТагАЗ | Doninvest Orion (J100) |
Марка авто | Модель |
---|---|
Audi | A1 |
A2 | |
A3 | |
S3 | |
TT | |
Chevrolet | Cavalier |
CAVALLIER LS | |
CAVLLIER COUPE | |
CAVLLIER COUPE Z24 | |
Sonic | |
Chrysler | NEON |
Neon II | |
PT Cruiser | |
PT Cruiser Cabrio | |
Sebring | |
SEBRING CABRIOLET | |
SEBRING COUPE | |
SEBRING Sedan | |
VOYAGER | |
Dodge | Caravan |
Neon | |
Stratus | |
Honda | Civic |
Lexus | CT200h |
MG | ZT |
ZT-T | |
Nissan | Sunny |
Plymouth | |
Neon | |
Pontiac | |
Sunfire | |
SUNFIRE GT | |
Vibe | |
Rover | 75 |
Saab | 9-2x |
Scion | tC |
xD | |
Seat | Cordoba |
CORDOBA (110) | |
CORDOBA VT | |
Ibiza | |
IBIZA (130) | |
IBIZA SC | |
Skoda | Fabia |
FABIA (130) | |
Fabia ll | |
OCTAVIA | |
OCTAVIA 4WD | |
OCTAVIA SRC 4WD | |
Octavia Tour | |
PRAKTIK | |
Roomster | |
Subaru | Baja |
Alcyone | |
Exiga | |
Forester | |
FORESTER | |
FORESTER (USA) | |
Forester I | |
Forester II | |
Forester III | |
FORESTER STI | |
Impreza | |
Impreza Anesis | |
Impreza II | |
Impreza III | |
IMPREZA WRX | |
IMPREZA WRX STI | |
LEGACY | |
Legacy lancaster | |
Legacy II | |
Legacy III | |
Legacy IV | |
LEGACY SPECB | |
OUTBACK | |
Outback I | |
Outback II | |
Qutback III | |
Traviq | |
XV | |
Toyota | Allion |
Avensis | |
Avensis ll | |
Caldina | |
Camry | |
Carina | |
Cavalier | |
Celica | |
CELICA T23 | |
Corona | |
Curren | |
Ist | |
Opa | |
Premio | |
Prius | |
Matrix | |
Vista | |
Voltz | |
Will | |
Wish | |
Volkswagen | Beetle (A4) |
Bora | |
BORA(130) | |
Cross Polo | |
Corrado | |
Golf | |
Fox | |
GOLF 4 | |
GOLF 4 (170) | |
GOLF 4 R32 | |
Lupo | |
LUPO GTI | |
New Beetle | |
POLO | |
POLO GTI | |
Polo IV | |
Polo Sedan | |
Polo V | |
Polo V Sedan | |
Vento | |
ГАЗ | Siber |
Марка авто | Модель |
---|---|
Alfa Romeo | 166 |
Aston Martin | V12 Vanquish |
Vanquish S | |
Chery | M11 |
Citroen | C5 |
C6 | |
Jumpy | |
XM | |
Ferrari | 348 GT |
348 Spider | |
355 F1 Berlinetta | |
355 F1 GTS | |
355 F1 Spider | |
360 MODENA | |
360 Spider | |
456 GT | |
456 GTA | |
458 ITALIA | |
512 TR | |
550 Barchetta Pininfarina | |
550 MARANELLO | |
575 M Maranello | |
599 GTB Fiorano | |
Challenge Stradale | |
F355 Berlinetta | |
F355 GTS | |
F355 Spider | |
F430 Challenge | |
F430 Spider | |
F50 | |
F512 M | |
Superamerica | |
Ford | C-Max |
Focus | |
FOCUS 2 | |
FOCUS 2 ST | |
Focus C-Max | |
FOCUS CC | |
FOCUS RS | |
Galaxy | |
Kuga | |
Mondeo | |
MONDEO ST220 | |
S-Max | |
Taurus | |
Taurus SE/SEL | |
Thunderbird | |
Tourneo Connect | |
Transit Connect | |
Jaguar | S Type CCX |
S Type Estate | |
S-TYPES-TYPE V8 R | |
X-TYPE | |
XF | |
XJ | |
XJ6 | |
XJ8 SE | |
XK | |
XKR | |
Renault | AVANTIME |
CLIO | |
Clio IV Sport 197 | |
Clio V6 Evo Sport | |
ESPACE | |
Espace III Grand Espace | |
Espace IV | |
Kangoo | |
KANGOO II | |
LAGUNA | |
Laguna 5 Stud | |
LAGUNA II | |
Laguna II G | |
Megan II | |
MEGANE 2 CC | |
Megane II CC Coupe/Cabrio | |
Megane II Turbo | |
Scenic | |
Scenic II | |
VEL SATIS | |
Lancia | Thesis |
Land Rover | Evoque |
Freelander 2 | |
Lincoln | LS |
LS6 | |
LS8 | |
MKS | |
Mercury | Sable |
MG | XPower SV |
Maserati | 3200 GT |
Coupe | |
Gran Turismo | |
Gran Turismo S | |
Peugeot | 407 |
407 Coupe | |
407 SW | |
508 | |
605 | |
607 | |
RCZ Sport | |
Volvo | 240 |
740 | |
760 | |
780 | |
850 | |
940 | |
960 | |
C30 | |
C70 | |
C70 Convertible | |
C70 Coupe | |
C70 Coupe Cabrio II | |
S40 | |
S40 II | |
S60 | |
S70 | |
S80 | |
S80 II | |
S90 | |
S90 (204) | |
V50 | |
V70 | |
V70 (193) | |
V70 (250) | |
V70 (300) | |
V70 I | |
V70 II | |
V70 III | |
V70 XC | |
V90 | |
XC60 | |
XC70 | |
XC70 II | |
XC70 III | |
XC90 | |
ГАЗ | 3102 |
31105 |
Марка авто | Модель |
---|---|
Audi | 100 |
A3 | |
A4 | |
A4 ALLROAD | |
A4 Allroad quattro | |
A4 CABRIOLET | |
A5 | |
A6 | |
A6 Allroad quattro | |
A7 | |
A8 | |
Allroad | |
RS4 | |
RS5 | |
RS6 | |
Q3 | |
Q5 | |
R8 | |
R8 V10 | |
S3 | |
S4 | |
S5 | |
S6 | |
S7 | |
S8 | |
TT | |
TT S | |
TT RS | |
V8 | |
Bentley | Azure |
Continental | |
CONTINENTAL GT | |
MULSANNE | |
BMW | M3 |
Chrysler | CROSSFIRE |
Ford | Galaxy |
Lamborghini | GALLARDO |
Gallardo LP550-2 | |
Gallardo LP560-4 | |
Gallardo LP570-4 | |
Mercedes-Benz | A-Klasse (W168) |
A-Klasse (W169) | |
B-Klasse (W245) | |
B-Klasse (W246) | |
C-Klasse (CL203) | |
C-Klasse (W202) | |
C-Klasse (W203) | |
C-Klasse (W204) | |
CL-Klasse (C140) | |
CL-Klasse (C215) | |
CL-Klasse (C216) | |
CLC-Klasse | |
CLK-Klasse (W208) | |
CLK-Klasse (W209) | |
CLS-Klasse (C219) | |
E-Klasse (W210) | |
E-Klasse (W211) | |
E-Klasse (W212) | |
GL-Klasse (X164) | |
GLK-Klasse (X204) | |
M-Klasse (W163) | |
M-Klasse (W164) | |
M-Klasse (W166) | |
R-Klasse (W251) | |
S-Klasse (W140) | |
S-Klasse (W220) | |
S-Klasse (W221) | |
SL-Klasse (R230) | |
SLK-Klasse (R170) | |
SLK-Klasse (R171) | |
SLR-Klasse | |
Vaneo | |
Viano | |
Vito | |
W 203 (CLC) | |
W 204(GLK) | |
W 212(E) | |
W129 (SL) | |
W129 (SL) MILLE MIGL | |
W140 (S) | |
W140 (SEC) COUPE | |
W163 (ML) | |
W163 (ML) ML55AMG | |
W164 (ML) 63AMG | |
W164(ML) | |
W168 (A) | |
W169 (A) | |
W170 (SLK) | |
W202 (C) | |
W203 (C) | |
W203 (C) AMG | |
W203 (C) KOMPRESSOR | |
W203 (C) SPORT COUPE | |
W204 (C) | |
W208 (CLK) | |
W210 (E) | |
W211 (E) | |
W211 (E) KOMPRESSOR | |
W215 (CL) COUPE | |
W215 (CL) COUPE 55 A | |
W219 (CLS) | |
W220 (S) | |
W221 (S) | |
W230 (SL) | |
W231 (SL) | |
W245 (B) | |
W251 (R) | |
W251 (R) 63AMG | |
W414 (VANEO) | |
W638 (V) | |
W638 (VITO) | |
WX164 (GL) | |
X 204(GLK) | |
300SE | |
400SEL | |
500SE | |
500SEL | |
500SL | |
600SE | |
600SEL | |
600SL | |
A160 | |
A170 | |
A190 | |
A200 | |
B170 | |
B200 | |
C180 | |
C200 | |
C220 | |
C230 | |
C240 | |
C250 | |
C280 | |
C300 | |
C320 | |
CL500 | |
CL550 | |
CL600 | |
CLK200 | |
CLK240 | |
CLK320 | |
CLK350 | |
CLS350 | |
CLS500 | |
CLS550 | |
E220 | |
E230 | |
E240 | |
E280 | |
E300 | |
E320 | |
E350 | |
E400 | |
E430 | |
E500 | |
E550 | |
ML270 | |
ML320 | |
ML350 | |
ML430 | |
ML500 | |
ML550 | |
R350 | |
R500 | |
R550 | |
S280 | |
S320 | |
S350 | |
S400L | |
S430 | |
S500 | |
S500L | |
S550 | |
S600 | |
S600L | |
SL320 | |
SL350 | |
SL500 | |
SL550 | |
SL600 | |
SLK200 | |
SLK230 | |
SLK280 | |
SLK320 | |
SLK350 | |
V230 | |
V350 | |
Maybach | 57 |
57 S | |
62 | |
62 S | |
Landaulet | |
Seat | ALHAMBRA |
ALHAMBRA (130) | |
Alhambra Facelift | |
Altea | |
Altea Freetrack | |
Altea XL | |
EXEO | |
EXEO ST | |
LEON | |
Leon ll | |
Toledo | |
TOLEDO (130) | |
Skoda | OCTAVIA |
OCTAVIA 4WD | |
Octavia ll | |
Octavia lll | |
Octavia Scout | |
OCTAVIA SRC 4WD | |
Octavia Tour | |
Superb | |
Superb ll | |
Yeti | |
Ssang Yong | Actyon |
Chairman | |
New Actyon | |
Volkswagen | Beetle (A5) |
Caddy | |
CrossTouran | |
Cross Golf | |
Eos | |
GOLF 5 | |
GOLF 5 GTi | |
GOLF 5 PLUS | |
GOLF 6 | |
GOLF 6 GTi | |
Jetta | |
JETTA 2 | |
JETTA 5 | |
JETTA 6 | |
Passat | |
Passat CC | |
PASSAT W8 | |
Phaeton | |
PHAETON W12 | |
Scirocco | |
Sharan | |
SHARAN SYNCRO | |
T4 | |
Tiguan | |
Touran | |
Transporter | |
Vanagon |
Возможна ли установка колес с неподходящей разболтовкой
Некоторые автомобилисты в попытке сэкономить на покупке запчастей с необходимыми параметрами приобретают продукцию, не соответствующую марке автомобиля. Такие колеса подвергают самостоятельной обработке, расширяют ступичное отверстие, меняют расположение мест под болты, после чего ставят на машину.
Теоретически подобная доработка возможна, но работы должны выполняться с максимальной точностью. Замерить диск настолько правильно в гаражных условиях невозможно. А неточно просверленные вырезы приводят к биению колеса, разрушению ступицы и элементов подвески, нарушению устойчивости автомобиля на дороге.
Грамотная доработка автомобиля в условиях, приближенных к заводским, экономически нецелесообразна. Работа будет стоить дороже, чем приобретение изначально соответствующего всем размерам колеса.
Актуальный вопрос среди автомобилистов: «что такое DIA на дисках?». Чтобы обеспечить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства, необходимо сделать правильный подбор колесных конструкций. Ведь от их свойств зависит безопасность дорожного движения. С нарушением всех показателей колесной базы портится механизм, а также ухудшается управляемость транспортного средства.
Когда речь заходит о приобретении новых комплектующих, обойтись без советов специалистов достаточно сложно. Выбирая конструкции для своего авто, многие даже не знакомы с основными параметрами. Поэтому, прежде чем установить комплектующие на свой автомобиль, необходимо изучить все показатели транспортного средства, указанные в техническом паспорте завода-производителя.
Значение DIA
В их список прежде всего входит вынос, PCD, DIA, ширина изделия и др. Немаловажную роль играет маркировка колес. Ее показатель обычно указывается на этикетке или в техническом паспорте. Данная информация отображается для всех видов конструкций в стандартном формате.
- А - диаметр центрального отверстия диска;
- В - ширина;
- ET - вылет конструкции служит для определения дистанции между пространством приложения обода к ступице и внутренней сферой конструкции.
Привалочная плоскость представляет собой основу, которая соединяет колесный диск к ступице транспортного средства. Выбирая конструкции, не следует ориентироваться лишь по внешним данным комплектующих. Иначе можно ухудшить техническое состояние транспортного средства, а также управляемость по ровному асфальту или бездорожью.
Вылет диска делят на положительный, отрицательный и нулевой. В последнем варианте происходит определение привалочной плоскости изделия между серединой конструкции. Если они совпадают друг с другом, то вид колеса считается нулевым.
Иногда бывает так, что показатель вылета меньший, тогда конструкция будет некрасиво выпирать снаружи транспортного средства. Однако некоторым автомобилистам нравятся широкие комплектующие. Поэтому они выбирают первый вариант. Во втором случае все выглядит иначе: чем больше значение ЕТ, тем плотнее конструкция садится внутрь машины.
Обратите внимание!
Ширина конструкции может отличаться от значения выноса диска. Многие производители автомобильных комплектующих указывают в техническом паспорте к машине на дисках с большей шириной меньший показатель вылета.
PCD означает диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Данный показатель определяет расположение крепежных отверстий колесной разработки.
Часто новички и даже опытные водители не могут расшифровать обозначения, указанные на автомобильных колесах. Чтобы не допустить ошибок при выборе покрышек, необходимо внимательно изучить все показатели. Что такое DIA на дисках - это диаметр центрального отверстия. На многих производимых литых дисках, чтобы придать автомобилю презентабельный вид, диаметр центрального отверстия DIA делается большим. Для грамотного выбора размера ступицы авто специалисты рекомендуют определиться переходным кольцом или втулкой.
Посадочное отверстие конструкции
Посадочное отверстие изделия
Посадочный диаметр обода колеса выглядит следующим образом - 7.5 j x16 H2 5/112 ET 35 d 66.6:
- 7,5 - ширина конструкции.
- J - особенность автомобильных конструкций.
- x - нераздельность колес.
- 16 - посадочный диаметр.
- Н2 - два выступа.
- 5/112 - определяется количеством крепежных отверстий для болтов или гаек, а 112 - служит диаметром окружности.
- ET 35 - размер изделия, составляющий 35 мм.
- d 66.6 - диаметр центрального отверстия.
Можно ли ставить комплектующие с большим центральным отверстием
Можно ли ставить конструкции с большим ЦО
Вопрос о том, какое влияние оказывает ЦО на автомобильных дисках, остается актуальным как среди новичков, так и водителей со стажем. Диск, имеющий универсальный центральный диаметр, продается во всех магазинах, а также онлайн-ресурсах. Современные разработки, которые имеют большое центральное отверстие, подходят под многие модели.
Основной причиной, почему оригинальные автомобильные разработки стоят заметно дороже своих даже самых качественных неоригинальных аналогов, являются предъявляемые им требования автопроизводителей.
Что такое ЦО на дисках авто
Что означает ЦО
Многих интересует вопрос, что такое центральное отверстие диска. Данный показатель определяет немало параметров. От этой величины зависит управляемость по авто по ледяному/мокрому асфальту. При выборе дисков для авто DIA определяется как характеристика колеса. Иногда данный показатель производители могут обозначать как D. Некоторые автовладельцы покупают большие крепежные болты, которые не ставятся на конструкции. Все эти нюансы следует учесть, чтобы обеспечить безопасность водителя/пассажира.
Что делать, если ЦО конструкции больше, чем ЦО ступицы
Различие размера ЦО
Диаметр центрального отверстия диска должен совпадать с параметрами диаметра посадочного цилиндра там, где находится ступица. За последние годы многие производители начали выпускать одинаковые разработки сразу для нескольких автомобильных марок. Следовательно, приобретая новые комплектующие для транспортного средства, нужно определить соответствие этого параметра.
Что такое ступичное отверстие колеса
Для каждой машины существуют допустимые параметры, которые нужно учитывать прежде чем покупать аксессуары или комплектующие. Например, важную роль играет параметр посадочных диаметров колес. Показатели могут значительно отличаться друг от друга. Определить точное значение возможно лишь по этикетке.
Ступичное отверстие разработки
Разнообразие диаметров центрального отверстия приводит в заблуждение многих покупателей. Незначительное отличие может повлиять на техническое состояние транспортного средства. Например, чаще всего отличается лишь в 0,1 мм.
Автомобилистов часто интересует вопрос, что такое Dia в параметрах автомобильных колесных дисков. Вышеупомянутые требования производителей колесных изделий к выпускаемым под их брендом автомобильным колесам касаются не столько внешнего вида, сколько их качества.
Таким образом, при определении PCD необходимо учесть все характеристики транспортного средства. В основном крепежные отверстия покрышек поступают на продажу с большим показателем.
Колесо состоит из двух основных частей:
1.Диск - центральная часть колеса, при помощи которой колесо крепится на ступицу автомобиля болтами или гайками.
2.Обод - цилиндрическая часть колеса специфического профиля, которая расположена перпендикулярно диску и служит для монтажа на него шины.
РАЗМЕРЫ : указываются в дюймах (1 дюйм = 2,54 см.).
Пример маркировки: 5J x 13H2 ET 30
5
- ширина обода колеса в дюймах
13
- диаметр обода в дюймах
J
и H2
- конструктивные особенности профиля обода
ET 30
- вылет
(от немецкого слова Einpresstiefe - ET) 30 мм.
ВНИМАНИЕ! Ширина и диаметр выбираются в соответствии с размером шины. Для определения габаритной ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм., т.е. толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Габаритная ширина обода должна быть на 12±4 миллиметров меньше ширины профиля шины.
Вылет колесного диска.
Вылет колеса - это размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей посередине обода.
Вылет "положительный"
, если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
Вылет "отрицательный"
, если привалочная плоскость переходит за воображаемую плоскость.
Для определения величины вылета нужно измерить размер "B"
с внутренней стороны колеса, разделить размер "X"
пополам, вычесть из размера "B" размер "X"/2.
Если разность положительная
, то и вылет "положительный"
, если отрицательная
, то вылет "отрицательный"
.
Центральное отверстие.
Диаметр центрального отверстия, который измеряется со стороны привалочной плоскости должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает безупречное центрирование колеса на ступице. Если же диаметр центрального отверстия больше, то центрирование осуществляется по коническим (или сферическим) поверхностям в отверстиях крепления диска колеса болтами или гайками.
Часто одно и то же колесо предлагается на автомобили разных фирм, поэтому центральное отверстие в диске колеса должно быть разным. В этом случае многие колесные фирмы выпускают переходные кольца, которые устанавливаются перед монтажом колеса на автомобиль в центральное отверстие диска колеса. Внутренний диаметр такого кольца соответствует присоединительному размеру ответной части на автомобиле и делает более удобным монтаж колеса, улучшает его центрирование.
Диаметр расположения крепежных отверстий. (P.C.D.)
P.C.D. (Pitch Circle Diameter) очень важный параметр колеса и наибольшее число ошибок при замене колесных дисков связано именно с этим параметром. Очень часто владельцы автомашин устанавливают диски, PCD которых отличается от штатных на пару миллиметров. Иногда по незнанию, ведь отличить диаметр 100мм от диаметра 98мм "на глаз" очень сложно. Иногда надеясь на то, что столь незначительное расхождение в параметрах роли не играет - ведь все остальные параметры "как у родного". Кроме того, диаметр самих крепежных отверстий имеет довольно солидный допуск (допуск в плюс), что позволяет проигнорировать небольшое расхождение в PCD.
Европейские и японские автомобили имеют более-менее ограниченное число вариантов PCD. В Европе весьма распространен PCD 98мм. Применять его начали итальянцы, в частности FIAT, можно сказать, что это один из косвенных признаков итальянского происхождения модели. Этот диаметр у SEAT, Жигули, FIAT. Также часто встречаются диаметры 100 и 108. Иногда встречается 110 (некоторые из Opel, 112 (Audi, Mersedes) и 120 (все BMW с 1991 года, до того у 3-й серии был диаметр 100). Многие внедорожники имеют PCD 139.7 (однако диски могут различаться другими параметрами, например, вылетом, диаметром ЦО, количеством отверстий).
Японские производители обычно пользуются теми же PCD, что и европейские, но кроме того пользуются PCD=114.3мм. Этот же диаметр (114.3) есть у автомобилей выпущенных в странах третьего мира по японским лицензиям (как и в случае с FIAT).
В США все по-другому. Нет никаких систематизированных стандартных рядов. Зато встречаются совсем экзотические размеры, которые можно встретить на одной или двух моделях, видимо для того, чтобы ограничить клиентам свободу выбора и таким образом оградить от ошибок. Например Buick Skyhawk 1975-1982гг. имеет PCD=101.6 - такой более нигде не встречается. На остальных Buick PCD 127 или 115, размеры тоже редкие, но не настолько.
При замене дисков нужно учитывать и год выпуска автомобиля. Случается, что фирмы, по одним им известным причинам меняют параметры дисков, в том числе и P.C.D. Например у Audi 100 выпущенной до 1990 года 4 отверстия на PCD 108, а после - 5 отверстий на PCD 112. Также и BMW 3-й серии - до 91 г 4 отверстия на PCD 100, после 5 отверстий на PCD 120.
Многим автовладельцам знакомо чувство досады, когда увиденные на витрине и очень понравившиеся диски на машину не подходят. А ещё обиднее, когда все их параметры такие, как нужно, кроме одного, и чаще всего в такой ситуации оказывается неподходящим диаметр ступичного отверстия. Всегда ли можно нивелировать этот вопрос, и что делать, если DIA оказался не по размеру?
1. Каким должно быть центральное отверстие
Прежде чем искать пути обхода, позволяющие посадить неродной диск на ступицу своего автомобиля, уточним, что именно означает аббревиатура DIA. Это сокращение от слова «Hub Diameter», что дословно переводится как «посадочный диаметр». Так называется размер центрального отверстия в диске, соответствующий по диаметру посадочному пояску на ступице.
Перед тем, как подобрать диски на автомобиль, сопоставьте DIA с размером ступицы
2. Если ЦО больше, чем надо
Увеличение центрального отверстия на дисках вполне допустимо, но с одним условием – если вы нашли адаптер нужного размера. Что это такое? Это вкладыш – центровочное кольцо из металла или пластика, внешний диаметр которого соответствует отверстию на диске, а внутренний ступичному диаметру. Поэтому на кольцах всегда указывается два размера, что мы и видим на фото.
Иногда разница между этими окружностями составляет всего 1 мм, и у владельца машины возникает желание одеть эти диски и ездить так. Чем это чревато?
При неплотном прилегании диска к ступице, колесо вынужденно центрируется крепёжными элементами – болтами или шпильками. Им приходится принимать на себя все ударные нагрузки, в результате чего они деформируются или попросту ломаются.
При неравномерном креплении колеса диск смещается со своей оси, появляется радиальное биение, устранить которое на балансировочном станке невозможно. При этом на определённой скорости может бить руль, возникает неприятная вибрация кузова, что может способствовать самопроизвольному откручиванию колёс.
Но даже если этого не случилось, то машине обеспечен ускоренный износ рулевой рейки, амортизаторов, шаровых опор и всех резинок на подвеске. И это не говоря уже о преждевременном и неравномерном истирании протектора на шинах, которые и так являются довольно дорогостоящим удовольствием для каждого водителя.
Чтобы избежать такого внушительного количества проблем, стоит поискать или диски с правильным ступичным отверстием, или адаптеры, цена которым максимум 150 руб. за штуку (если алюминиевые) и 50 руб., если пластиковые. Тем более что нормальные магазины, торгующие дисками, чаще всего имеют в продаже и ассортимент центровочных колец.
Кроме того, многие производители целенаправленно выпускают универсальные диски, с двойной сверловкой, которые можно ставить на разные автомобили. При этом центральное отверстие имеет больший из возможных диаметров, а переход на меньший предусматривается именно за счёт ступичных адаптеров.
Примечание: В основном такие варианты предлагаются для легковых машин, с размером ступицы, не превышающей 73 мм. Такого не бывает, чтобы можно было снять диски с большого джипа и одеть их на маленький седан.
3. Если отверстие на диске меньше ступицы
Глупо, конечно, покупать для автомобиля заведомо неподходящие колёса. Зачем протачивать диски, если без проблем можно найти родной размер? Но иногда приходится.
Ситуации ведь бывают разные. Например, модель машины довольно редкая, и диски с нужными параметрами просто не найти в магазинах. Или допустим, человек не может позволить себе купить новый комплект, а на рынке есть подходящий вариант, но только немного не помещается на ступицу вашей машины.
На заметку: Чтобы определить точную разницу, нужно воспользоваться штангенциркулем, и замерить диаметр ступицы и диаметр отверстия на диске, как показано на фото.
Перед тем, как выбрать бу диски, замерьте ступичное отверстие
4. Самостоятельная расточка стальных дисков
В таком случае, автовладельцы часто обращаются к токарям с просьбой о расточке, или ищут ответ на вопрос: как самому проточить ЦО литого диска. Конечно, это работа не для гаража, потому что необходимо снять слой металла, и сделать это надо точно. Снимете лишнее – испортите диски.
Максимум, что можно сделать в домашних условиях – это убрать 1-2 мм, если диски железные. Для этого можно использовать дрель с лепестковым кругом, подогнанным по диаметру к отверстию диска.
Но это штамповка. А можно ли проточить литые диски изнутри? На этот вопрос ответим далее.
5. Проточка литого диска
Вообще, делать это нежелательно, так как прочность диска в точке его крепления к ступице при механическом воздействии ослабевает. Он может при движении попросту треснуть. Если и точить, то совсем немного, и делать это лучше в нормально оборудованной мастерской.
При этом диск укладывается на стол координатно-расточного станка. В его пазах имеются шпильки и надета ступица, чтобы можно было качественно зафиксировать диск.
Для грубой центровки устанавливается конус, который опускается в ЦО диска, после чего на шпильки наворачиваются гайки.
Затем конус снимают и ставят на его место микрометр, с помощью которого определяется более точное положение диска на столе. То есть, осуществляется полноценная центровка.
Далее устанавливается резец и начинается проточка диска. Подготавливается нутромер и фиксируется на том размере, до которого нужно расширить отверстие.
Первичная подгонка осуществляется приблизительно, точное значение достигается уже в финале.
Готовые, расточенные диски останется только примерить.
Работа по расточке отверстий у четырёх дисков обойдётся порядка 3000-3500 руб. Если эту сумму, вкупе со стоимостью б/у дисков (и уж тем более новых), вы сочтёте вполне приемлемой – дело ваше. Но за их состоянием придётся регулярно следить, ведь маленькая трещина вокруг ЦО может вырасти в большую проблему.
5. Ступичные отверстия и разболтовки у автомобилей от разных производителей
При покупке дисков в магазине проблем с выяснением их размерности не возникает. Все параметры указаны на ценнике, а если нет – так можно прочитать на упаковочной коробке. Если же родного размера в продаже не оказалось, консультант всегда подскажет, от какого авто подходят колесные диски на вашу машину.
В основном, подобная информация может понадобиться автовладельцу, если он приобретает колёса с рук. О том, как выбрать литые диски бу, будет рассказано далее.
6. Модели и размеры. Таблица параметров.
Так как при подборе дисков нужно ориентироваться не только по DIA и радиусу, но и по разболтовке и вылету, приведём таблицу с основными параметрами дисков наиболее популярных автомобилей. В ней будет видно, от каких авто подходят диски на тот или иной автомобиль.
Бренд автомобиля | Модель | Основные параметры | |||
DIA | PCD | ET (от и до) |
|||
Alfa Romeo | 145,146; 155; 164 | 58,1 | 4×98 | 35-42 | |
Alfa Romeo | 75, 156, 164 2.0 turbo, GTV, Spider | 58,0 | 5 x 98 | 28-30 | |
ВАЗ | 2101-2107 | 58,6 | 4×98 | 25-32 | |
ВАЗ | 2108-все легковые | 58,6 | 4×98 | 35-40 | |
Fiat | все | 58,1 | 4×98 | 35-42 | |
Audi | A6, A8, S6, Quattro, Audi 200 | 57,1 | 5×112 | 35-42 | |
Audi | A3 96-03гг, S3 98, TT 99 | 57,1 | 5×100 | 38-42 | |
Audi | Audi 80, Audi 100 | 57,0 | 4×108 | 35-42 | |
Seat | Ibizia; Leon Cupra R; Toledo II | 57,1 | 5×100 | 35-45 | |
Skoda | Fabia, Octavia | 57,1 | 5×100 | 35-42 | |
Chevrolet | Corsica, Beretta, Cavalier | 57,1 | 5×100 | 35-40 | |
Chevrolet | Camaro, Corvette, Lumina, Blazer | 70,5 | 5 x 120 | 38-50 | |
Chevrolet | Tahoe | 78,1 | 6 x 139.7 | 31 | |
Volkswagen | Golf IV, Bora; Golf III 5 | 57,1 | 5×100 | 35-42 | |
Volkswagen | New Golf V; Passat 5; Transporter; Phaeton, Sharan, Touran | 57,1 | 5×112 | 40-45 | |
Volkswagen | Corrado 4, Golf I и II, Passat 4, Polo | 57,1 | 4×100 | 35-42 | |
Volkswagen | Touareg | 71,6 | 5×130 | 50 | |
Citroen | C8, Evasion | 58,1 | 5×98 | 25-38 | |
Citroen | Berlingo, C2 — C5, Saxo | 65,1 | 4×108 | 15-25 | |
Saab | 9, 900, 9000 | 65,1 | 4×108 | 35-42 | |
Volvo | 850 4 Stud | 65,1 | 4×108 | 25-42 | |
Volvo | 7 & 9 Series | 65,1 | 5×108 | 15-25 | |
Volvo | 850 5 Stud, 960, C70 & S70, S60, S80, V70 | 65,1 | 5×108 | 35-42 | |
Volvo | S40 / V40 | 67,1 | 4×114,3 | 35-42 | |
Ford | Escort, Fiesta, Scorpio, Mondeo | 63,4 | 4×108 | 35-42 | |
Ford | Focus, C-MAX, New Mondeo, Taunus 4 | 63,4 | 5×108 | 38-45 | |
Ford | Galaxy | 57,1 | 5 x 112 | 42-45 | |
Ford | Explorer, Maverick | 100.0 | 6 x 139.7 | -3-0 | |
Honda | Civic/CRX, Jazz 01 | 64,1 | 4×100 | 35-42 | |
Honda | Accord / Prelude, Civic 1.8 / Aerodeck | 64,1 | 4×114,3 | 38-45 | |
Honda | Accord 03, CR-V, HR-V, Integra, Odysee | 64,1 | 5×114,3 | 38-50 | |
Rover | 600, 800 | 64,1 | 4×114,3 | 35-42 | |
Rover | 200, 400, 25, 75, Steetwise | 56,1 | 4×100 | 35-42 | |
Hyundai | Accent, Elantra, Sonata, Matrix | 67,1 | 4×114,3 | 35-45 | |
Hyundai | Santa Fe, Trajet | 67,1 | 5×114,3 | 35-45 | |
Hyundai | Getz | 54,1 | 4×100 | 35-45 | |
Kia | Carens, Magnetis | 67,1 | 4×114,3 | 35-42 | |
Kia | Rio | 54,1 | 4×100 | 35-42 | |
Lexus | все | 60,1 | 5×114,3 | 38-45 | |
Toyota | Avensis, Carina, Celica | 54,1 | 5×100 | 35-42 | |
Toyota | Avensis Verso, Camry, MR2 W2, Picnic, Rav 4, Sienna, Supra | 60,1 | 5×114,3 | 35-42 | |
Toyota | Corolla 02, Corolla Verso, Prius, Starlet, Yaris | 54,1 | 4×100 | 35-42 | |
Renault | Clio, Kangoo, Megane, Scenic, Super 5 | 60,1 | 4×100 | 35-42 | |
Renault | Espace, Laguna 01, Scenic RX4, Vel Satis | 60,1 | 5×108 | 38-45 | |
Renault | Trafic, Twingo | 71,2 | 5×118 | 38-45 | |
LADA | PRIORA, KALINA, GRANTA | 58,6 | 4×98 | 33-38 | |
LADA | LARGUS, VESTA, XRAY | 60,1 | 4×100 | 45-50 | |
LADA | Нива, 4X4 URBAN | 98,5 | 5×139.7 | 15,35,58 | |
Mazda | Premacy, Tribute, Xedos, 626; 3; 6 | 67,1 | 5×114,3 | 35-45 | |
Mazda | 323, Demio, MX3 | 54.1 | 5×114,3 | 35-45 | |
Mercedes | C Class, CL Class, CLK, E Class, S Class W140, SL Class | 66,6 | 5×112 | 35-42 | |
Mercedes | A Class, | 66,6 | 5×112 | 45-50 | |
Mercedes | M Class ML430, S Class W220 | 66,6 | 5×112 | 98-99 | |
Mitsubishi | Carisma 1.6, Colt, Lancer | 56,1 | 4×100 | 38-45 | |
Mitsubishi | Carisma 1.8, Galant, Space Star, | 67,1 | 4×114,3 | 38-45 | |
Mitsubishi | Outlander, Pinin, Space Wagon | 67,1 | 5×114,3 | 38-45 | |
Nissan | Almera 99, 100 NX, Micra, Sunny | 66,1 | 4×100 | 35-42 | |
Nissan | Almera 00, 200 SX, Primera | 66,1 | 4×114,3 | 35-42 | |
Nissan | Almera Tino, Maxima, Serena, X Trail | 66,1 | 5×114,3 | 35-45 | |
Peugeot | 106, 205, 206, 306-406 | 65,1 | 4×108 | 15-20 | |
Peugeot | 605, 607 | 65,1 | 5×108 | 35-42 | |
Subaru | Forrester, Impreza, Legacy | 56,1 | 5×100 | 42-50 | |
Subaru | SVX | 56,1 | 5×114,3 | 42-50 | |
Opel | Astra, Astra 4, Corsa 00, Mervia, Tigra, Vectra 4 | 56,6 | 4×100 | 35-45 | |
Opel | Astra 5, Astravan, Vectra 5, Corsa 1.7 Cdti, Vectra/Sigrum, Zafira | 65,1 | 5×110 | 35-45 | |
Opel | Sintra | 70,3 | 5×115 | 35-45 | |
Opel | Vivaro | 71,2 | 5×118 | 40-45 | |
BMW | BMW 3 serija (E30) | 57,0 | 4 x 100 | 15-25 | |
BMW | BMW M3 (E30), BMW 3 serija (E36), BMW 3 serija (E46), BMW 5 serija (E34), BMW 7 serija (E32) и (E38), BMW 8 serija | 72,5 | 5 x 120 | 18-20 | |
BMW | BMW 5 serija (E39) | 74,0 | 5 x 120 | 18-20 | |
Daewoo | Espero, Lanos, Nexia | 56,5 | 4 x 100 | 38-42 | |
Daewoo | Matiz | 69,1 | 4×114,3 | 38 |
Хоть в таблице перечислены далеко не все марки и модели машин, надеемся, что эта информация поможет сориентироваться в параметрах. Но перед тем, как выбрать диски на авто , необходимо точно замерить на них ступичное отверстие.
Вылет (ЕТ) можно прочитать на обороте диска – где именно, на фото показано стрелкой. Что касается PCD, то его придётся высчитывать по формуле, в зависимости от количества отверстий. Более подробно об этом вы можете прочитать на нашем сайте о том,