Как заделать царапину на диске. Спасение колесных дисков: убираем царапины и сколы с их поверхности. Обновление и окраска автомобильных дисков

Если на дисках вашего автомобиля появились сколы и царапины и они вас сильно напрягают, то можно своими силами это восстановить! Причем очень бюджетно!

Что нам потребуется:
1) сколы на дисках
2) двух-компонентная эпоксидная паста, цвет ее не так важен.
Но учтите, если паста красная/зеленая/серая, через краску скорее всего просветит, нужен будет праймер (она же грунтовка).
У меня эпокса белая, обошелся без грунта.
3) шкурка с индексом зернистости 300-400. И не помешает еще с индексом 600, помельче.
4) маскировочная лента, это при условии что не снимаем резину с диска.
5) собственно спрей-краска и лак. Спрей Einszett Silber, по цвету очень близок к заводскому.
Так же можно использовать серебристый спрей от Wurth. В данном случае у меня от Wurth лак. Но если есть какие-то трудности в подборе цвета, тогда лучше обратиться к колористам - они подберут.





Шкуркой (300-400) зачищаем царапины, убираем бугры.



Обклеиваем лентой резину



Берем эпоксидную пасту, смешиваем A и B в равных пропорциях, наносим на неровности, излишки пасты аккуратно убираем.



Оставляем сушиться (чем дольше, тем лучше) я положил колеса на несколько часов под лампы. Во первых, так быстрее высохнет эпоксидка, во вторых лучше схватится.


Был увлечен работой и следующий этап пропустил в фотографировании=)Вобщем шлифуем мелкой шкуркой засохшую эпоксу, выравниваем, должно быть все гладко,в том числе и на ощупь, без изъянов.
Далее красим. У меня уже есть какой-то опыт в покраске из спрея. Когда-то занимался автомоделированием.Хорошо встряхиваем балон, красим с расстояния 20-30см, тонкими мягкими слоями, чтобы не было переливови заметны переходы. Слоя 2-3 хватит. Между каждым слоем просушка минут 30. Перед покраской желательноувлажнить помещение, чтобы не попадала пыль на свежеокрашенную поверхность.

В процессе эксплуатации колесные диски царапаются, тускнеют, на их поверхности появляются трещины и сколы, отслаивается заводская краска. В результате этого появляются открытые участки металла, которые разрушаются от коррозионных процессов. Поврежденные элементы не только портят внешний вид автомобиля, но и негативно влияют на ходовые качества.

Сервисный центр «Автоцарапина» осуществляет реставрацию дисков автомобиля. Мы выполняем работы любой сложности по устранению повреждений различного типа. Технологические возможности нашего центра позволяют работать с дисками любых типоразмеров и изготовленными по различным технологиям:

  • литыми (легкосплавными);
  • стальными (штампованными);
  • коваными.

Их ремонт является комплексным процессом, включающим в себя диагностику, устранение повреждений и покраску.

Размер диска Цена (за 1 диск)
R-13 от 500 руб.
R-14 от 600 руб.
R-15 от 800 руб.
R-16 от 900 руб.
R-17 от 1 100 руб.
R-18 от 1 300 руб.
R-19 от 1 700 руб.
R-20 от 1 900 руб.
R-21 от 2 100 руб.
R-22 от 2 400 руб.
R-23 от 2 700 руб.
R-24 от 2 900 руб.


Покраска диска

Реставрация дисков автомобиля проводится на специализированном оборудовании, которое позволяет устранять осевое (горизонтальное) и радиальное (вертикальное) биение. Ликвидация смещения по оси - это один из наиболее трудоемких процессов при ремонте, так как за незначительными повреждениями могут скрываться существенные конструктивные нарушения, усложняющие работу. При ремонте царапин на литых дисках с фрагментарными повреждениями используются специальные присадки, полностью восстанавливающие элемент. При необходимости рихтовки опытные специалисты применяют методики, исключающие точечный нагрев и прокатку роликами, благодаря чему сохраняется структура металла.

Использование современных материалов и передовых технологических решений позволяет гарантировать полное восстановление заводских геометрических и эстетических характеристик поврежденных участков. Мы работаем в данном направлении уже много лет, поэтому знаем технологические тонкости данного процесса. Наши специалисты постоянно обучаются и совершенствуются, повышая свою квалификацию, поэтому на все работы предоставляется официальная гарантия.

Даже опытные водители нет-нет да прижмутся так сильно к бордюру, что поцарапают свои литые диски. Ситуация весьма распространенная. Конечно это не критично, ездить можно и так, но лучше приложить небольшие усилия и устранить видимые царапины. Это не сложно, даже колесо снимать не придется.

Понадобится

  • Стеклоочиститель или любое другое моющее и обезжиривающее средство.
  • Наждачная бумага.
  • Войлок или шерсть для полировки.
  • Грунтовка.
  • Краска серебряная.
  • Защитный лак.

Удаление царапин на литых дисках своими руками

Как я уже сказал, колесо снимать и рассортировать не обязательно. Хотя отнюдь не будет лишним проверить его балансировку после механического воздействия, но это на ваше усмотрение.
Первым делом необходимо очисть диск от грязи и обезжирить. Для этого отлично подойдет очиститель для стекл, который убьет сразу двух зайцев.

Теперь необходимо удалить царапины. Берем крупную наждачную бумагу и проходимся ей до полного удаления видимых отметин.

Обклеиваем шину бумагой, чтобы защитить ее от краски.

Используя грунтовку-спрей грунтуем поверхность перед нанесением краски. Желательно наложить 3-4 слоя. После этого необходимо подождать 10 минут и при необходимости скорректировать поверхность мелкой наждачной бумагой.

После высыхания грунтовки, красим серебряной краской. В 90 % случаем краска обычная серебряная краска будет незаметна, но иногда она не совпадает с краской, которая уже имеется на диске.
Тут можно подобрать краску, добавив в серебряную черную или белую, подобрав нужный тон.
Есть вариант покрасить диск полностью, но для этого придется красить все 4 колеса, поэтому этот вариант я не рассматриваю.

Наносим защитный лак в 2 слоя.

Итак, вся эстетика и «особенность» с заключается именно в заводской проточке лицевой стороны, которую грех скрывать под слоем краски. Поэтому у хозяев авто с такими колесами есть всего два варианта исправления дефекта: алмазная проточка лицевой части диска или покупка нового.

Последний вариант обойдется в круглую сумму, особенно если учесть, что стоимость может только начинается от 50 000 рублей. Также не стоит забывать, что нужную модель обычно тяжело найти и ее придется заказывать из другого города или даже другой страны, а после все-равно потребуется нанести визит в , чтобы установить новый диск.

Фото alibaba.com

КУПИТЬ ИЛИ ЧИНИТЬ?

Конечно, можно найтии , но срок ее службы и качество могут вас разочаровать, а процесс покупки и установки ничем не отличается от оригинальной модели. Учитывая все вышеописанное, считать этот способ бюджетным или простым в исполнении не приходится. Вместо покупки нового диска, можно воспользоваться алмазной проточкой. Разберемся, что это такое и сколько стоит услуга.

Суть процедуры заключается в том, что с диска срезают часть металла, восстанавливая его исходный вид. Изначально с лицевой части диска полностью снимается лак, после диск отправляется на сканирование на станок ЧПУ, где система определяет рисунок риски, чтобы воспроизвести его вновь на месте . В процессе шлифовки алмазный резец удаляет минимальный слой лицевой стороны диска (до 0, 01 мм).

ДО И ПОСЛЕ

Благодаря тому, что все работы производит компьютер с высочайшей точностью, готовый диск безопасен для дальнейшей эксплуатации. При необходимости мастера восстанавливают диск, и только после это отправляют его на проточку. Завершается процесс нанесением слоя лака, который защищает поверхность диска (как выглядят диски до и после процедуры, видно на фото вверху ).

– Стоимость подобной услуги варьируется в зависимости от модели и ценовой политики СТО, - пояснили цену вопроса специалисты компании «Крас и Ко». - Но в среднем за алмазную проточку одного диска вы отдадите в 5-6 раза меньше, чем за покупку нового. Да и ваши трудозатраты будут заключаться только в том, чтобы отвезти и забрать машину из автоцентра..Правда, алмазная проточка диска все еще редкая услуга, которая оказывается не во всех

Литые диски, безусловно, добавляют автомобилю стиля, на них машина смотрится гораздо симпатичнее, чем на штампованных колёсах. Но у литых дисков есть один большой недостаток - они довольно легко царапаются и мнутся. Происходит это при наезде на большие ямы или при парковке вплотную к бордюрам. Более того, при неправильной мойке на дисках появляется большое количество царапин. Восстановление колёс в автомастерских влетит в копеечку, но платить такие деньги совсем не обязательно, ведь можно всё сделать своими руками. Разберём, как можно вернуть отличный внешний вид литым дискам?

Собираем всё необходимое

Работы можно выполнять постепенно, снимаем одно колесо, а вместо него устанавливаем запаску. И пока занимаемся ремонтом диска, ездим на запаске, а затем берём другое колесо и так, пока не восстановим все четыре. Снимать с диска шину не понадобится, мы её просто заклеим молярным скотчем. Первым делом нужно отмыть колесо - делать это дома не очень удобно, лучше всего заехать на мойку самообслуживания, и уже отвезти домой чистое колесо. Из инструментов и материалов нам понадобятся:

  • наждачная бумага с зерном от 180 до 2000,
  • шуруповёрт с насадкой, на которую крепится наждачка,
  • шпаклёвка,
  • растворитель,
  • баллоны с краской и лаком,
  • молярный скотч.

С чего начать?

Для начала организуйте себе рабочее место с хорошей вентиляцией, например, на балконе. Работы по восстановлению дисков начинают с зачистки повреждённых мест. После чего заклеиваем скотчем шину, чтобы не испачкать её. Крупной наждачной бумагой нужно убрать все выступающие края на вмятинах. Мелкозернистой бумагой счищается весь старый лак. Чтобы ускорить этот процесс, используют насадку на шуруповёрт или дрель. Вместе со старым лаком убираются и неглубокие царапины. После зачистки диска его необходимо протереть растворителем. Все глубокие повреждения в виде вмятин и царапин нужно будет зашпаклевать.

После высыхания шпаклёвки мелкозернистой наждачной бумагой её доводят до идеально ровного состояния. Для более качественного шлифования мастера используют воду, в которой смачивают наждачку, что также позволяет значительно снизить количество летящей пыли. После шпаклёвки диск ещё раз протирается, и можно переходить к его окраске.

Красим колёса

Покраска - довольно сложный процесс, требующий «набитой руки», иначе можно довольно легко запороть всю проделанную ранее работу. Поэтому, если вы никогда ранее не красили из баллона, то стоит потренироваться на какой-то ненужной детали, чтобы понять, как происходит процесс окраски. Красить на балконе сложно, придётся всё завешивать плёнкой и покупать респиратор. Но если отдавать диски в покраску профессиональному маляру, то придётся раскошелиться на приличную сумму.

На протёртую растворителем поверхность колёсного диска наносим грунт-краску сначала небольшим слоем, стараясь избегать подтёков. Не стоит спешить и стараться сразу залить весь диск, лучше всего покрывать его краской постепенно, в несколько слоёв. После окраски наносится лак, без него колёса будут смотреться матовыми, а нанесённая краска может легко повредиться. После нанесения лака необходимо выждать полного его высыхания и только после этого можно переходить к полировке диска.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на