Как написать жалобу на билайн онлайн и по почте

Конкуренция на рынке связи стимулирует операторов работать качественнее, но конфликтные ситуации всё равно происходят, и вопрос обжалования действий сотрудников фирмы либо всей компании в целом стоит достаточно остро. Как написать претензию в Билайн, куда именно нужно её посылать и каковы сроки рассмотрения претензии вы сможете узнать на нашем сайте.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Основные жалобы

У Билайна, как и у любого другого масштабного оператора сотовой связи, случаются свои просчёты. За последние годы в практике появился ряд проблем, с которыми чаще всего сталкиваются клиенты этого провайдера:

  1. Оператор Билайн иногда подключает своим пользователям дополнительные услуги в качестве акции. Первое время (месяц, два, полгода) они остаются бесплатными, а после, если не отключить их заранее, начинает сниматься дополнительная плата за их использование.
  2. Нарушение прав клиентов Билайн также регулярно происходит в магазинах и сервисных центрах. Клиентам отказываются оказывать те или иные услуги без подключения дополнительных платных пакетов.

Какие принимаются

Билайн – оператор сотовой связи, поэтому жалобы, которые направляются в эту компанию, должны напрямую касаться предлагаемой услуги либо качества обслуживания. Причинами для подачи жалобы могут быть:

Куда можно направлять жалобу на Билайн

Подать жалобу на Билайн можно сразу несколькими путями. Каждый из них по-своему эффективен, поэтому выбирать свой метод решения проблемы нужно исходя из сложившейся ситуации.

Подача жалобы – это уже административная процедура, которая повлечёт за собой наказание для сотрудников. Перед тем, как прибегать к такому рычагу давления, лучше всего попытаться решить вопрос лично. Первым делом стоит написать в форму обратной связи или позвонить по горячей линии. Большая часть мелких проблем (сбой в аппаратном обеспечении, проблемы с качеством связи) решаются на этом этапе.

Если же сотрудники не могут (или не хотят) вам помочь, тогда пожаловаться на Билайн можно в один из их офисов по работе с клиентами. Там рассматриваются только письменные заявления в установленные законом сроки. Также свою претензию можно оставить в книге жалоб и предложений.

Написать жалобу на Билайн можно также в головной офис Билайн. Такая претензия направляется им по почте (реквизиты есть на сайте и в договоре), либо лично, если вы находитесь в том же городе.

Жалоба на Билайн в Роспотребнадзор – это одна из последних стадий разбирательства, прибегать к которому следует только в том случае, если сама компания не желает идти на контакт на всех инстанциях.

Последней инстанцией станет прокуратура или суд, в зависимости от того, было совершено преступление или правонарушение. Например, качество связи Билайн или ненадлежащее реагирование на жалобы могут быть оспорены прямо в суде в ходе гражданского слушания, а вот мошенничество и обман потребителя должны сначала пройти через прокуратуру.

Порядок подачи

Перед тем, как оформлять жалобу, стоит чётко сформулировать причину своего недовольства и проверить информацию через официальный сайт. Возможно, проблема, которая возникла у вас, это не лично ваша проблема, а какой-то сбой в работе системы всего провайдера. В таком случае стоит детально ознакомиться с информацией, изложенной в новостях на сайте, и на её основании принять решение, является ли причина возникновения проблем для вас объективной, или нет.

В офис

Если клиент уверен, что его права были нарушены, то первым делом стоит направить жалобу через интернет-сайт или в один из ближайших офисов.

Интернет-жалоба может быть отправлена в двух формах: через обратную связь (особенное поле на сайте) и на контактный адрес электронной почты. Стоит отметить, что обращение через форму обратной связи не считается жалобой как таковой, а приравнивается к заявлению в Билайн.

Заявление, в отличие от жалобы, может не повлечь за собой никакого наказания для сотрудников даже если их вина будет доказана.

Жалоба в офис передаётся только в письменном виде. Нужно написать свою претензию в двух экземплярах. Жалоба обязательно регистрируется сотрудниками, ей присваивается номер, назвав который после можно будет узнать о ходе продвижения дела. В жалобе указываются ФИО клиента, номер договора, описывается суть проблемы. Также к ней могут быть приложены доказательства (если таковые имеются).

Головной офис – последняя инстанция в регулировании взаимоотношений с компанией без вмешательства третьих сторон. Лучше всего присылать жалобу на электронную почту (это гарантирует повышенную скорость реагирования). Обращение через интернет центр не будет иметь достаточный официальный характер, а посылая жалобу почтой клиент тратит много времени на транспортировку обращения.

Служба по защите прав потребителей

Служба по защите прав потребителей может оказать помощь в регулировании взаимоотношений с компанией только в тех случаях, когда ими были нарушены условия договора (качество и время оказания услуг).

Претензия к ним оформляется письменно, также в двух экземплярах, и передаётся в ближайший филиал . Кроме того возможна и дистанционная форма подачи: почтой России (посылается в офис в Москве) либо через интернет (в форме обратной связи или на почту). Установленной формы обращения нет. Роспотребнадзор также может помочь со собором доказательств перед началом судебного разбирательства.

В прокуратуру

Заявление в прокуратуру подаётся в том случае, если нарушение прав гражданина перешло из области гражданско-правовых в область уголовных, административных правонарушений, и для решения вопроса необходимо предпринимать следственные действия.

Подавать документы необходимо непосредственно в ближайший орган прокуратуры, и исключительно в письменном виде.

Указываются все фактические обстоятельства преступления, включая дату и время совершения, действия, которые были предприняты гражданином для решения проблемы, контакты должностных лиц и лиц, с которыми контактировал потерпевший.

В суд

Суд – последняя инстанция в рассмотрении жалоб. В гражданском процессе иск подаётся потерпевшим самостоятельно, в уголовном – инициируется органами прокуратуры.

В случае с гражданско-правовыми правоотношениями, исковое заявление обязательно должно быть подано не на конкретный филиал Билайна, а на всё компанию в целом.

Кроме того, к иску нужно прикрепить копию договора, письменных отказов компании от претензий, описанных в жалобах, и выписки со счетов, если дело касается неправомерного списания средств.

Сроки рассмотрения жалобы и заявлений

Любое обращение гражданина, будь то жалоба или заявление, должно быть рассмотрено в сроки, не превышающие 30 календарных дней.

Отсчёт срока начинается со дня регистрации обращения гражданина и присваивания ему идентификационного номера. Эта процедура занимает до одного рабочего дня.

Ответ на жалобу или претензию должен быть дан обязательно в письменной форме, в электронном или в натуральном виде, по требованию клиента (в самой жалобе указывается, каким образом клиент хочет получить ответ).

Компания может также дать устный ответ своему потребителю, но он не исключает необходимость прислать ему и письменный, официальный.

Заявление в прокуратуру рассматривается в течение трёх дней, если состав преступление попадает под уголовную юрисдикцию, и в течение пятнадцати дней, если дело касается административных правоотношений .

Исковое заявление рассматривается судом в течение трёх дней. Если оно соответствует нормам законодательства и в нём есть признаки нарушения прав человека, тогда на основе иска открывается производство. Первое слушание будет назначено не ранее, чем через две недели, в зависимости от загруженности суда.

Что делать в случае отказа

Если компания отказалась содействовать клиенту в решении проблемы, куда жаловаться на Билайн? Вариантов решения проблемы несколько: Роспотребнадзор, либо органы суда и прокуратуры. Процедура обращения в эти инстанции написана выше.

Если же гражданин получил отказ и в суде первой инстанции, но в своей правоте тем не менее уверен, он может обратиться в апелляцию, а после неё – в кассацию, дабы защитить свои права.

Все судебные издержки можно будет истребовать с ответчика после. Необходимо учесть, что слушания будут проходить по месту регистрации ответчика, что может значительно усложнить процесс судебных разбирательств.

Заключение

Обратная связь в компании Билайн отточена годами, поэтому перед тем, как тратить свои деньги и обращаться в суд или Роспотребнадзор, лучше всего попытаться решить вопрос мирным путём. Чаще всего от проблемы можно избавиться после обращения в контакт-центр или в офис Билайна по месту жительства.