Антропометрические данные детей таблица в детском. Антропометрические данные детей. Индекс массы тела

Основной отличительной особенностью ребенка является его рост и развитие. Рост (накопление массы) и развитие (дифференцирование различных органов и систем) - это два основных процесса, которые постоянно совершаются в организме ребенка, но не всегда протекают параллельно. В одни возрастные периоды преобладают процессы роста, а в другие - процессы развития различных органов. Эти процессы преобладания роста или развития у детей в значительной мере определяют и возрастные различия.

Для оценки физического развития детей основными показателями являются масса тела, рост, окружность грудной клетки, головы, а также общее состояние.

Средняя масса тела новорожденных составляет 3400-3500 г для мальчиков и 3200-3400 г для девочек. В последние годы в нашей стране дети рождаются с большей массой тела, что объясняется неуклонным улучшением материально-бытовых условий жизни трудящихся.

На массу тела и рост новорожденного большое влияние оказывают различные факторы. У физически крепких рослых родителей рождаются дети с большей длиной и массой тела. Дети от слишком юных или пожилых родителей рождаются с меньшей массой и длиной тела. Большое влияние на массу тела и рост ребенка оказывают социально-бытовые факторы, питание и состояние здоровья женщины во время беременности.

На 3- 5-й день после рождения масса тела новорожденного уменьшается на 150-200 г, но не более чем на 300 г (см. раздел «Новорожденный ребенок и уход за ним»). Обычно к 10- 12-му дню у здорового ребенка масса тела восстанавливается и дальше происходит неуклонное ее увеличение.

За 1-й месяц жизни ребенок прибавляет в массе в среднем 600 г, за 2-й и 3-й - по 800 г, а за каждый последующий месяц - на 50 г меньше по сравнению с предыдущим (табл. 2)..

Таблица 2 Прибавка массы телана 1-м году жизни

Месячная

Прибавка

Месячная

Прибавка

Возраст, мес

прибавка массы тела,

массы тела за истекший

Возраст, мес

прибавка массы тела,

массы тела за истекший

период, г

период, г

Из табл. 2 видно, что чем моложе ребенок, тем интенсивнее увеличивайся масса его тела. Установлено, что к 4-4"/2 мес жизни масса тела ребенка удваивается, а к году - утраивается.

После года масса тела увеличивается медленнее: в течение 2-го года - на 2,5-3,5 кг, на 3-м году - на 1,5-2 кг. В последующие годы (до 10 лет) темпы нарастания массы тела сохраняются почти на одном уровне, незначительно уменьшаясь с возрастом. К началу и в период полового созревания отмечается усиленная прибавка массы тела, которая заметно падает с наступлением половой зрелости.

Ориентировочно массу тела ребенка в возрасте от 1 года до 10 лет можно определить по следующей формуле: масса тела годовалого ребенка (9,5-10 кг)+2-п, где n- число лет ребенка, 2- средняя годовая прибавка массы, кг. После 10 лет ежегодная прибавка массы тела в среднем составляет 4 кг, и массу прибтизительно можно рассчитагь по следующей формуле: 30 кг (масса 10-летнего ребенка) +4 кг (п-10), где n- число лет ребенка.

Рост здорового доношенного новорожденного колеблется в пределах 48-52 см. В отдельных случаях первоначальная длина тела может достигать 50-56 см.

На 1-м году жизни увеличение роста идет особенно энергично: за год жизни рост ребенка увеличивается на 23- 25см. За 2-й год жизни прибавка роста равняется 11 см, за 3-й - 8 см. В период с 4 до 7 лет прибавка в росте составляет по 5-7 см в год. В младшем шкочьном возрасте длина тела ребенка в среднем увеличивается на 4-5 см в год, а в период полового созревания отмечается увеличение ежегодной прибавки до 7-8 см. Рост ребенка по сравнению с первоначальным (при рождении) удваивается к 4-5 годам и утраивается к 14- 15 годам.

Ориентировочно рост ребенка можно определить по следующим формулам. У детей до 4 лет: 100 см -8 см (4-n), где n- число лет ребенка, 8 см - средняя ежегодная прибавка роста в течение первых 4 лет жизни. У детей старше 4 лет:

100 см+6 см (n-4), где n- число лет ребенка, G см - средняя ежегодная прибавка роста у детей старше 4 лет. Рост ребенка происходит как бы волнообразно, наблюдаются периоды, когда интенсивность роста значительно превосходит средние величины. Такие периоды получили название «-вытяжения». Первое «вытяжение» происходит в 5-6 лет, второе - в 11- 14 лет (период полового созревания), когда ежегодный прирост составляет?0 -12 см.

Для правильной оценки физического развития детей имеет значение соотношение размеров головы и грудной клетки. При рождении окружность головы составляет 34-35 см, а окружность груди на 1-2 см меньше (32-34 см). У хорошо упитанных новорожденных эти размеры равны и окружность груди сравнительно редко превышает окружность головы. В возрасте 2-4 мес окружность груди равна окружности головы. До 7-летнего возраста окружность груди превышает окружность головы приблизительно на столько сантиметров, сколько лет ребенку. Окружность груди у детей увеличивается за 1-й год жизни на 13-15 см. Особенно энергичные темпы прироста отмечаются в возрасте до 3 мес, когда прирост окружности груди достигает почти половины годового прироста. Во 2-м полугодии окружность груди увеличивается всего на 3-5 см. Завесь 2-й год прирост окружности груди составляет 2,5-3 см и за 3-й- 1,5-2 см.

Окружность головы за 1-й год жизни увеличивается на 10- 11 см. Наиболее высокие темпы прироста отмечаются у детей в 1-м полугодии, когда прирост окружности головы составляет 7 см. За 2-й год окружность головы увеличивается на 2 см и за 3-й - на 1 см. В дальнейшем прирост окружности головы происходит еще более медленно, а после 6 лет она увеличивается всего на 5-6 см.

Рост, масса тела и окружность грудной клетки у мальчиков до 11 лет во всех возрастных группах несколько больше, чем у девочек. В 11 лет показатели массы тела, роста и окружности груди у девочек и мальчиков становятся равными, затем девочки заметно обгоняют мальчиков, удерживая этот перевес до 15 лет. В 15 лет рост мальчиков превышает рост девочек, а в 16 лет мальчики обгоняют девочек и по массе тела, и по окружности груди, сохраняя в дальнейшем этот перевес.

После рождения ребенка на показатели физического развития большое влияние оказываюг факторы окружающей среды (режим дня, питание, прогулки, занятия физкультурой), а также различные заболевания. К заболеваниям, которые оказывают особенно сильное влияние на физическое развитие детей, относятся врожденные пороки сердца, врожденные и приобретенные поражения центральной нервной системы, эндокринные расстройства и др.

В последнее время считается установленным, что современные дети подвержены процессу акселерации, т. е. ускоренному процессу роста и развития. Основные проявления акселерации сказываются на физическом и половом развитии и конкретно выражаются в следующем: 1) увеличении роста и массы тела новорожденных; 2) более раннем прорезывании первых зубов; 3) увеличении средних показателей массы тела и роста у детей"всех возрастных периодов; 4) увеличении других параметров тела (окружность головы, груди и др.); 5) более ранних сроках появления первых менструаций у девочек и более раннем половом созревании мальчиков; 6) более раннем появлении ядер окостенения у мальчиков и девочек. Акселерация как с биологической, так и с социальной точки зрения может рассматриваться как внешнее выражение благоприятно Рис. 11. Взвешивание ребенка на горизонтальных весах, Рис, 12. Взвешивание ребенка на медицинских весах.

изменившихся условий жизни. Безусловно, не исключается и влияние наследственности.

Необходимым условием правильного медицинского обслуживания детей и подростков является систематическое наблюдение за их физическим развитием и состоянием здоровья. Очень важно знать, какие величины того или иного признака физического развития соответствуют данному возрасту ребенка, каковы ежегодные прибавки роста, массы тела в норме, для того чтобы своевременно уловить отклонения в ходе индивидуального развития ребенка.

Для правильной оценки физического развития все измерения необходимо производить на обнаженном ребенке в первую половину дня, так как длина и масса тела в течение суток колеблется. Длина тела к вечеру обычно уменьшается на 0,5- 1 см, а масса увеличивается.

Детей раннего возраста взвешивают на специальных детских весах (рис. 11), желательно в утренние часы до кормления. При этом необходимо подложить теплую пеленку при взвешивании ребенка, ежедневно мыть с мылом чашечную часть весов и тщательно следить за состоянием весов и правильностью их показаний. Массу тела у детей старшего возраста определяют на выверенных медицинских весах (рис. 12).

Рис. 13. Ростомер горизонтальный.

Рис, 14. Ростомер вертикальный, При взвешивании ребенок должен стоять неподвижно посередине площадки весов.

Рост ребенка измеряют с помощью ростомера. До года применяется горизонтальный ростомер (рис. 13). Ребенка укладывают на него так, чтобы голова плотно прилегала к головному концу ростомера, где ее удерживает мать или кто-либо из персонала. Медицинская сестра выпрямляет ноги ребенка, слегка нажимая ему на колени, подвигая в эго время к стопам передвижную подставку. Расстояние между ней и головным концом ростомера и показывает рост ребенка (определяется по прикрепленной сантиметровой ленте).

Рост у детей старшего возраста (начиная с Г/2 лет) измеряют вертикальным ростомером (рис. 14). Вертикальная стойка прибора укреплена на площадке и имеет сантиметровые деления, вдоль стойки передвигается горизонтально расположенная планшетка. При измерении роста ребенок стоит спиной к стойке, касаясь ее пятками, ягодицами, лопатками и затылком. Руки должны быть вытянуты, пятки вместе, носки врозь, голова находится в таком положении, чтобы верхний край наружного слухового прохода и угол глаза были на одной горизонтальной линии; планшетку опускают на голову и отсчитывают деления на шкале по нижнему краю планшетки. Окружность головы и груди измеряют сантиметровой лентой. Для определения окружности головы сантиметровую ленту накладывают циркулярно вокруг головы на уровне надбровных дуг и затылочного бугра.

Для измерения окружности груди ленту накладывают спереди на уровне сосков, а сзади на уровне нижних углов лопаток. У девочек пубертатного возраста спереди лента проходит по IV ребру. Руки ребенка должны быть опущены, дыхание спокойное, у детей старшего возраста измерение производят во время выдоха, а также на высоте максимального вдоха, максимального выдоха и при спокойном дыхании.

Измерения у детей раннего возраста следует выполнять умеренными неторопливыми движениями при спокойном состоянии ребенка. Хотя техника антропометрических измерений проста, она требует известного навыка. При недостаточной опытности можно допустить большие неточности.

При оценке физического развития следует обращать внимание на правильность телосложения, подкожный жировой слой, развитие костной и мышечной системы. Только по совокупности всех признаков можно сделать правильный вывод о физическом развитии детей.

Основной отличительной особенностью ребенка является его рост и развитие. Рост (накопление массы) и развитие (дифференцирование различных органов и систем) - это два основных процесса, которые постоянно совершаются в организме ребен¬ка, но не всегда протекают параллельно. В одни возрастные периоды преобладают процессы роста, а в другие - процессы развития различных органов. Эти процессы преобладания роста или развития у детей в значительной мере определяют и возрастные различия.

Для оценки физического развития детей основными показателями являются масса тела, рост, окружность грудной клетки, головы, а также общее состояние.

Средняя масса тела новорожденных составляет 3400-3500 г для мальчиков и 3200-3400 г для девочек.

На массу тела и рост новорожденного большое влияние оказывают различные факторы. У физически крепких рослых родителей рождаются дети с большей длиной и массой тела. Дети от слишком юных или пожилых родителей рождаются с меньшей массой и длиной тела. Большое влияние на массу тела и рост ребенка оказывают социально-бытовые факторы, питание и состояние здоровья женщины во время беременности.

На 3-5-й день после рождения масса тела новорожденного уменьшается на 150-200 г, но не более чем на 300 г. Обычно к 10 - 12-му дню у здорового ребенка масса тела восстанавливается и дальше происходит неуклонное ее увеличение.

За 1-й месяц жизни ребенок прибавляет в массе в среднем 600 г, за 2-й и 3-й - по 800 г, а за каждый последующий ме¬сяц-на 50 г меньше по сравнению с предыдущим.

Возраст, мес Прибавка массы, г Прибавка массы за истекший период, г
1 600 600
2 800 1400
3 800 2200
4 750 2950
5 700 3650
6 650 4300
7 600 4900
8 550 5950
9 500 5950
10 450 6400
11 400 6800
12 350 7150

Из таблицы видно, что чем моложе ребенок, тем интенсивнее увеличивайся масса его тела. Установлено, что к 4-4/2 мес жизни масса тела ребенка удваивается, а к году - утраивается.

После года масса тела увеличивается медленнее: в течение 2-го года-на 2,5-3,5 кг, на 3-м году-на 1,5-2 кг. В после¬дующие годы (до 10 лет) темпы нарастания массы тела сохра¬няются почти на одном уровне, незначительно уменьшаясь с возрастом. К началу и в период полового созревания отмечается усиленная прибавка массы тела, которая заметно падает с наступлением половой зрелости.

Ориентировочно массу тела ребенка в возрасте от 1 года до 10 лет можно определить по следующей формуле: масса тела годовалого ребенка (9,5-10 кг)+2-n, где n-число лет ребенка, 2-средняя годовая прибавка массы, кг. После 10 лет ежегодная прибавка массы тела в среднем составляет 4 кг, и массу прибтизительно можно рассчитагь по следующей формуле: 30 кг (масса 10-летнего ребенка)+4 кг (n-10), где n- число лет ребенка.

Рост здорового доношенного новорожденного колеблется в пределах 48-52 см. В отдельных случаях первоначальная длина тела может достигать 50-56 см.

На 1-м году жизни увеличение роста идет особенно энергично: за год жизни рост ребенка увеличивается на 23-25см. За 2-й год жизни прибавка роста равняется 11 см, за 3-й- 8 см. В период с 4 до 7 лет прибавка в росте составляет по 5-7 см в год. В младшем шкочьном возрасте длина тела ребенка в среднем увеличивается на 4-5 см в год, а в период полового созревания отмечается увеличение ежегодной прибавки до 7-8 см. Рост ребенка по сравнению с первоначальным (при рождении) удваивается к 4-5 годам и утраивается к 14- 15 годам.

Ориентировочно рост ребенка можно определить по следующим формулам. У детей до 4 лет: 100 см-8 см (4-n), где n-число лет ребенка, 8 см-средняя ежегодная прибавка роста в течение первых 4 лет жизни. У детей старше 4 лет: 100 см+6 см (n-4), где n-число лет ребенка, 6 см-средняя ежегодная прибавка роста у детей старше 4 лет. Рост ребенка происходит как бы волнообразно, наблюдаются периоды, когда интенсивность роста значительно превосходит средние величины. Такие периоды получили название «вытяжения». Первое «вытяжение» происходит в 5-6 лет, второе-в 11-14 лет (период полового созревания), когда ежегодный прирост составляет 0-12 см.

Для правильной оценки физического развития детей имеет значение соотношение размеров головы и грудной клетки. При рождении окружность головы составляет 34-35 см, а окружность груди на 1-2 см меньше (32-34 см). У хорошо упитанных новорожденных эти размеры равны и окружность груди сравнительно редко превышает окружность головы. В возрасте 2-4 мес окружность груди равна окружности головы. До 7-летнего возраста окружность груди превышает окружность головы приблизительно на столько сантиметров, сколько лет ребенку. Окружность груди у детей увеличивается за 1-й год жизни на 13-15 см. Особенно энергичные темпы прироста отмечаются в возрасте до 3 мес, когда прирост окружности груди достигает почти половины годового прироста. Во 2-м полугодии окружность груди увеличивается всего на 3-5 см. За весь 2-й год прирост окружности груди составляет 2,5-3 см и за 3-й- 1,5-2 см.

Окружность головы за 1-й год жизни увеличивается на 10- 11 см. Наиболее высокие темпы прироста отмечаются у детей в 1-м полугодии, когда прирост окружности головы составляет 7 см. За 2-й год окружность головы увеличивается на 2 см и за 3-й-на 1 см. В дальнейшем прирост окружности головы происходит еще более медленно, а после 6 лет она увеличивается всего на 5-6 см.

Рост, масса тела и окружность грудной клетки у мальчиков до 11 лет во всех возрастных группах несколько больше, чем у девочек. В 11 лет показатели массы тела, роста и окружности груди у девочек и мальчиков становятся равными, затем девочки заметно обгоняют мальчиков, удерживая этот перевес до 15 лет. В 15 лет рост мальчиков превышает рост девочек, а в 16 лет мальчики обгоняют девочек и по массе тела, и по окружности груди, сохраняя в дальнейшем этот перевес.

После рождения ребенка на показатели физического развития большое влияние оказываюг факторы окружающей среды (режим дня, питание, прогулки, занятия физкультурой), а также различные заболевания. К заболеваниям, которые оказывают особенно сильное влияние на физическое развитие детей, относятся врожденные пороки сердца, врожденные и приобретенные поражения центральной нервной системы, эндокринные расстройства и др.

В последнее время считается установленным, что современные дети подвержены процессу акселерации, т. е. ускоренному процессу роста и развития. Основные проявления акселерации сказываются на физическом и половом развитии и конкретно выражаются в следующем:

  1. увеличении роста и массы тела новорожденных;
  2. более раннем прорезывании первых зубов;
  3. увеличении средних показателей массы тела и роста у детей всех возрастных периодов;
  4. увеличении других параметров тела (окружность головы, груди и др.); 5) более ранних сроках появления первых менструаций у девочек и более раннем половом созревании мальчиков;
  5. более раннем появлении ядер окостенения у мальчиков и девочек.

Акселерация как с биологической, так и с социальной точки зрения может рассматриваться как внешнее выражение благоприятно изменившихся условий жизни. Безусловно, не исключается и влияние наследственности.

Необходимым условием правильного медицинского обслуживания детей и подростков является систематическое наблюдение за их физическим развитием и состоянием здоровья. Очень важно знать, какие величины того или иного признака физического развития соответствуют данному возрасту ребенка, каковы ежегодные прибавки роста, массы тела в норме, для того чтобы своевременно уловить отклонения в ходе индивидуального развития ребенка. Для правильной оценки физического развития все измерения необходимо производить на обнаженном ребенке в первую половину дня, так как длина и масса тела в течение суток колеблется. Длина тела к вечеру обычно уменьшается на 0,5-1 см, а масса увеличивается.

Детей раннего возраста взвешивают на специальных детских весах. Массу тела у детей старшего возра¬ста определяют на выверенных медицинских весах. Рост ребенка измеряют с помощью ростомера. До года применяется горизонтальный ростомер. Ребенка укладывают на него так, чтобы голова плотно прилегала к головному концу ростомера, где ее удерживает мать или кто-либо из персонала. Медицинская сестра выпрямляет ноги ребенка, слегка нажимая ему на колени, подвигая в эго время к стопам передвижную подставку. Расстояние между ней и головным концом ростомера и показывает рост ребенка (определяется по прикрепленной сантиметровой ленте).

Рост у детей старшего возраста (начиная с 1/2 лет) измеряют вертикальным ростомером. Вертикальная стойка прибора укреплена на площадке и имеет сантиметровые деления, вдоль стойки передвигается горизонтально расположенная планшетка. При измерении роста ребенок стоит спиной к стойке, касаясь ее пятками, ягодицами, лопатками и затылком. Руки должны быть вытянуты, пятки вместе, носки врозь, голова находится в таком положении, чтобы верхний край наружного слухового прохода и угол глаза были на одной горизонтальной линии; планшетку опускают на голову и отсчитывают деления на шкале по нижнему краю планшетки. Окружность головы и груди измеряют сантиметровой лентой. Для определения окружности головы сантиметровую ленту накладывают циркулярно вокруг головы на уровне надбровных дуг и затылочного бугра.

Для измерения окружности груди ленту накладывают спереди на уровне сосков, а сзади на уровне нижних углов лопаток. У девочек пубертатного возраста спереди лента проходит по IV ребру. Руки ребенка должны быть опущены, дыхание спокойное, у детей старшего возраста измерение производят во время выдоха, а также на высоте максимального вдоха, максимального выдоха и при спокойном дыхании.

Измерения у детей раннего возраста следует выполнять умеренными неторопливыми движениями при спокойном состоянии ребенка. Хотя техника антропометрических измерений проста, она требует известного навыка. При недостаточной опытности можно допустить большие неточности.

При оценке физического развития следует обращать внимание на правильность телосложения, подкожный жировой слой, развитие костной и мышечной системы. Только по совокупности всех признаков можно сделать правильный вывод о физическом развитии детей.

В таблицах (центильных) приведена длина тела (рост), масса тела (вес), а также периметр грудной клетки и головы у ребенка
    Преимущества приведенных таблиц.
  • Данные приведены в зависимости как от веса и пола ребенка, так и от его роста, что позволяет учитывать индивидуальные особенности.
  • Центильное построение таблиц позволяет довольно точно определить степень отклонения показателя от средних и нормальных величин, выделить сугубо патологические отклонения.
  • При использовании таблиц нет необходимости в проведении дополнительных математических расчетов.
  • Таблицы могут использоваться:
    • врачами - для оценки физического развития ребенка
    • родителями - для раннего выявления нарушений развития их ребенка, или наоборот - для опровержения подозрения на подобные отклонения
    • для определения "нормальных" антропометрических показателей ребенка
Таблицы составлены в начале 90-х годов ХХ века по результатам антропометрических измерений детского населения Украины. Эти данные можно полностью применять для современных детей европейского происхождения
Источник : Майданник В.Г., Дадакіна М.А. Фізичний та психічний розвиток дітей. К.: УДМУ, 1993.-104 с.

Центильные таблицы для мальчиков

Центильные таблицы физического развития детей

Приведя своего сына на прием к педиатру, который взвесит его и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор , в котором находятся по таблице показатели вашего мальчика. Центильные таблицы приведены ниже.

физического развития ребенка

Пример оценки физического развития новорожденного мальчика

Рост-длина — 50 см, соответствует «средним» показателям. Масса — 3800 г, соответствует оценке «выше среднего». Окружность груди — 37 см, соответствует оценке «широкая». Окружность головы — 36см, соответствует «средним» величинам. Соответствие массы длине тела ребенка — умеренный избыток массы относительно длины, «выше среднего».

Приведя свою малышку на прием к педиатру, который взвесит ее и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор , в котором находятся по таблице показатели вашей девочки.

По таблицам вы можете узнать, соответствует ли норме рост и вес вашего ребенка в данном возрасте (от рождения до 17 лет). Центильные таблицы приведены ниже.

Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.
распределение детей по окружности головы

Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий.

Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.

По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.

Нравится

  • Оценка физического развития мальчиков от 0 до 17 лет

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНТРОПОМЕТРИИ Оценка длины/роста, массы, окружности груди и головы Номер центильного коридора Центильный интервал Оценка показателей 1ДоЗ%Очень низкие 2 3-10%Низкие3 10-25 %Ниже среднего4 25-50 %Средненизкие 5 50-75 %Средневысокие6 75-90 % Выше среднего7 90-97 %Высокие8 Свыше 97 %Очень высокие Оценка соответствия массы тела росту (оценка питания) ...

  • Центильные таблицы физического развития мальчиков Приведя своего сына на прием к педиатру, который взвесит его и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до...

  • Оценка физического развития девочек от 0 до 17 лет

    Оценка питания девочек 4-15 лет по индексу массы тела (индекс Кетле) ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНТРОПОМЕТРИИ Оценка длины/роста, массы, окружности груди и головы Номер центильного коридора Центильный интервал Оценка показателей 1ДоЗ%Очень низкие 2 3-10%Низкие3 10-25 %Ниже среднего4 25-50 %Средненизкие 5 50-75 %Средневысокие6 75-90 % Выше среднего7 90-97 %Высокие8 Свыше...

    Вот что я нашла, очень помогло мне понять что ж это за каридоры развития детей... Ребенок это не взрослый в миниатюре! Он растет и развивается по определенным законам. Хотя принято считать возраст ребенка с момента...

  • Центильные таблицы ВОЗ

    Центильные таблицы были составлены в 2005 г. экспертами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по результатам Многофокусного исследования по эталонам роста (МИЭР) , проведенного в 1997-2003 гг. Центильные таблицы всегда являются результатом исследования большого количества здоровых детей: данные веса,...

  • таблица роста

    Таблица роста ребенка. Определить уровень роста ребенка можно при помощи метода центильных таблиц. На первый взгляд он кажется сложным, нона самом деле он прост. Посмотрите на центильную таблицу для мальчиков Таблица составлена по статистическим данным...

  • Таблица веса и роста ребенка

    Нормальное развитие ребенка определяется по многим параметрам. Среди них - вес, рост и окружность головы. Таблица веса и роста ребенка разработана Всемирной Организацией Здоровья. Данные нормы рассчитывались из статистических показателей развития доношенных детей. А потом...

  • Центильные таблицы

    Как определить параметры развития малыша? Правильно идет ли его физическое развитие или не совсем? В этом вопросе можно разобраться с помощью центильных таблиц, именно ими пользуются педиатры на приеме. Центиль - показатель определенного параметра, в...

Когда супруги начинают планировать семью, у них моментально возникают разнообразные вопросы, на которые необходимо искать ответы. Очень часто люди интересуются тем, каковы нормы антропометрических данных здорового младенца в первый его год, так как очень сложно себе представить, каким должен быть маленький человек, когда сами вы являетесь в десятки раз больше него. В этом вам может помочь таблица.

Детей, указанные там, не являются абсолютной нормой, поэтому вам в любом случае нужно будет общаться с вашим врачом по этому поводу. Однако многие люди чувствуют себя более комфортно, если знают хоть какие-то значения. И в этом вам поможет данная таблица.

Антропометрические данные детей в ней записаны для возраста до года, причем даны они в сокращенном варианте - только для новорожденного ребенка, ребенка, которому исполнилось полгода и, наконец, год.

Таблица

Пояснения

Таблица «Антропометрические данные детей» может ввести некоторых людей в заблуждение, поэтому следует ее сразу же прокомментировать. Итак, в ней представлены значения основных параметров в трех моментах жизни маленького человека.

Первый показатель - это первый месяц его рождения, второй - шесть месяцев с рождения, а третий - год. Вы можете увидеть, каким должен быть его нормальный вес, какой он должен иметь рост, а также обхват груди и точно такой же параметр для головы в каждый из этих временных промежутков. В этом вам прекрасно помогает данная таблица.

Антропометрические данные детей указаны не только абсолютные - вы можете найти еще и средний прирост веса и роста на конкретном этапе развития ребенка. Все эти данные должны помочь вам сориентироваться в вопросах того, насколько здорово растет и прогрессирует в своем развитии ваш ребенок.

Антропометрические данные детей до года меняются довольно быстро, так что следить за ними нужно внимательно. Естественно, это далеко не все, что вы можете узнать - доктора могут рассказать вам значительно больше, расписав конкретно для вашего ребенка прогнозируемые показатели как на первый год жизни, так и на несколько лет вперед. Это позволит вам оставаться осведомленными касательно того, насколько правильно взрослеет в физическом плане ваш ребенок, и если вы начнете замечать какие-либо отклонения, сможете тут же обратиться к врачу, чтобы разобраться, является ли это проблемой.